Полезная модель направлена на повышение качества очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Технический результат достигается тем, что в дожигателе выхлопных газов, состоящий из корпуса с крышкой с улиточным завихрителем с тангенциальным входным и осевым выходным патрубками, конусообразного бункера с отбойником на ножках и патрубком выхода сажи, нагревательного элемента, осевой выходной патрубок выполнен удлиненным по внутрь корпуса, соосно патрубку и с зазором к нему установлена по всей его длине коронирующая сетка с радиальными коронирующими иглами, вдоль внутренней стенки корпуса установлен осадительный электрод в форме цилиндра, соосно корпусу с зазором к нему установлены не менее двух нагревательных элементов, которые выполнены в форме цилиндрической металлической сетки, установлены коаксиально образуя термическую камеру и закреплены своими нижними концами к бункеру и к отбонику, причем нагревательные элементы, коронирующая сетка и осадительный электрод закреплены своим верхними концами через изолятор к крышке устройства. 2 илл.
Полезная модель относится к средствам дожигания продуктов неполного сгорания топлива, содержащихся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, например, дизельных.
Известен дожигатель выхлопных газов реализованный в нейтрализаторе отработавших газов, который содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, два катализатора на сотовой основе, дожигатель отработавших газов, рабочие полости обоих катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока на 180° в месте размещения дожигателя [А.С. СССР 1746000, МПК F01N 3/10, опубл. 07.07.1992, БИ 25, авторы Ивлиев А.В. и др. «Нейтрализатор отработавших газов»].
Недостатком дожигателя выхлопных газов является низкое качество очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Известен дожигатель выхлопных газов реализованный в нейтрализаторе отработавших газов, который содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, завихритель, дожигатель и катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, причем нейтрализатор содержит носитель активного вещества, который выполнен в виде цилиндра с отверстиями малого диаметра в верхней части, с установленным внутри него нагревательным элементом и съемной пробкой, а дожигатель имеет две ступени, каждая из которых представляет собой электрический нагреватель, выполненный в виде сетки, но с разной величиной ячеек и закрепленный в корпусе нейтрализатора [Патент РФ 2175391, МПК F01N 3/02, опубл. 27.10.01, БИ 30, авторы Гордивский В.Н. и др. «Нейтрализатор отработавших газов»].
Недостатком дожигателя выхлопных газов является низкая степень очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение качества очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Технический результат достигается тем, что в дожигателе выхлопных газов, состоящий из корпуса с крышкой с улиточным завихрителем с тангенциальным входным и осевым выходным патрубками, конусообразного бункера с отбойником на ножках и патрубком выхода сажи, нагревательного элемента, осевой выходной патрубок выполнен удлиненным по внутрь корпуса, соосно патрубку и с зазором к нему установлена по всей его длине коронирующая сетка с радиальными коронирующими иглами, вдоль внутренней стенки корпуса установлен осадительный электрод в форме цилиндра, соосно корпусу с зазором к нему установлены не менее двух нагревательных элементов, которые выполнены в форме цилиндрической металлической сетки, установлены коаксиально образуя термическую камеру и закреплены своими нижними концами к бункеру и к отбонику, причем нагревательные элементы, коронирующая сетка и осадительный электрод закреплены своим верхними концами через изолятор к крышке устройства.
Расположение нагревательных элементов вдоль корпуса по всей его длине и размещение их друг в друге с образованием термической камеры обеспечивает дожигание мелкодисперсных продуктов неполного сгорания топлива по всей длине корпуса.
Размещение в корпусе коронирующей сетки с коронирующими иглами и осадительного электрода обеспечивает создание электрического поля в зоне дожигания, что позволяет ионизировать выхлопные газы и направлять их в зону дожигания на осадительный электрод.
Наличие в корпусе коронирующей сетки с коронирующими иглами и осадительного электрода обеспечивает генерацию озона из выхлопных газов в зоне дожигания, который является сильным окислителем, в результате чего интенсифицируется процесс дожигания выхлопных газов.
На фиг.1 представлен дожигатель выхлопных газов, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Дожигатель выхлопных газов состоит из корпуса 1 выполненного из изоляционного материала, крышки 2 с тангенциальным входным патрубком 3, улиточным завихрителем 4 и осевым выходным патрубком 5, который установлен соосно корпусу по всей его длине, бункера 6 с отбойником 7 и патрубком выхода сажи 8, коронирующей сетки 9 в форме цилиндра с радиальными коронирующими иглами 10, установленной соосно выходному патрубку и с зазором к нему, осадительного электрода 11 в форме цилиндра, который установлен в корпусе, не менее двух нагревательных элементов 12 в форме цилиндрической сетки, установленных соосно корпусу и с зазором к нему, которые закреплены нижним концом через изоляторы 13 к бункеру и отбойнику, изоляционной пластины 14, к которой своими верхними концами закреплены коронирующая сетка, нагревательные элементы и осадительный электрод.
Дожигатель выхлопных газов работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают в корпус 1 дожигатель через входной тангенциально расположенный патрубок 3, который установлен на входе в улиточный завихритель 4 крышки 2. Выйдя из улиточного завихрителя 4, газовый поток попадает в межэлектродное пространство между осадительным электродом 11 и коронирующей сеткой 9 с коронирующими иглами 10, закручивается в спираль и движется далее по нисходящей винтовой линии вдоль стенок корпуса 1.
При движении выхлопных газов по нисходящей винтовой линии между корпусом 1 и нагревательным элементом 12 под действием центробежной силы происходит отброс продуктов неполного сгорания топлива на осадительный электрод 11.
При прохождении газа со взвешенными дисперсными частицами и аэрозолями в межэлектродном пространстве дисперсные частицы и аэрозоли приобретают отрицательный заряд и под действием электрического поля перемещаются к положительно заряженному осадительному электроду 11, при этом происходит генерация озона из составляющих выхлопных газов, который является сильным окислителем. Дисперсные частицы приобретают отрицательный заряд при помощи коронирующих игл 10, с которых происходит сход электронов в сторону осадительного электрода 11, по направлению вектора электрического поля.
Вдоль стенки корпуса 1 установлены нагревательные элементы 12 в количестве не менее двух, которые выполнены в форме цилиндрической металлической сетки. Нагревательные элементы 12 образуют термическую камеру, температура в которой выше, чем за ее пределами. Нагревательные элементы 12 установлены один внутри другого с зазором друг к другу и с зазором и соосно корпусу 1. Внутренний нагревательный элемент закреплен своим нижним концом через изоляторы 13 к отбойнику 7, а наружный - к бункеру 6. Нагревательные элементы 12, коронирующая сетка 9 и осадительный электрод 11 закреплены своим верхним концом через изоляционную пласитну 14 к крышке 2 дожигателя.
Осадительный 11 и коронирующий 9 электроды подсоединены к источнику питания напряжением 10 кВ, а нагревательные элементы 12 подсоединены к источнику питания напряжением 24 В.
По мере продвижения выхлопных газов вдоль нагревательного элемента 12 продукты неполного сгорания топлива нагреваются до температуры самовоспламенения и выгорают до сажи, а наличие озона в зоне дожигания выхлопных газов ускоряет процесс доокисления с образованием наиболее устойчивых оксидов.
Достигнув осадительного электрода 11, сажа теряет свою кинетическую энергию и падает в бункер 6 через зазор между нагревательным элементом и бункером, а очищенный от продуктов неполного сгорания выхлопной газ проходит через нагревательные элементы 12, поворачивается на 180° и выводится из устройства через осевой выходной патрубок 5.
Для предотвращения вторичного сажеуноса на пути выхода сажи из бункера 6 установлен с зазором на ножках отбойник 7, который выполнен конусообразным. Мелкодисперсные частицы сажи, не попавшие в бункер 6, ударившись о конусообразную поверхность отбойника 7, теряют свою кинетическую энергию на поверхности отбойника и скатываются по его поверхности вниз, откуда далее направляются к патрубку выхода сажи 8.
По мере продвижения выхлопных газов по нисходящей винтовой линии вихревой поток ослабевает, теряет свою форму и попадает в термическую камеру. Мелкодисперсные продукты неполного сгорания топлива, не попавшие в бункер, проходят в термическую камеру в ее нижней части, выгорают до сажи и падают в бункер.
Предлагаемое устройство позволяет повысить качество очистки выхлопного газа от продуктов неполного сгорания топлива в 2-2,5 раза, в частности таких как, оксид углерода (не менее 75%), несгоревших углеводородов (не менее 87%) и сажи (не менее 95%).
Дожигатель выхлопных газов, состоящий из корпуса с крышкой с улиточным завихрителем с тангенциальным входным и осевым выходным патрубками, конусообразного бункера с отбойником на ножках и патрубком выхода сажи, нагревательного элемента, отличающийся тем, что осевой выходной патрубок выполнен удлиненным по внутрь корпуса, соосно патрубку и с зазором к нему установлена по всей его длине коронирующая сетка с радиальными коронирующими иглами, вдоль внутренней стенки корпуса установлен осадительный электрод в форме цилиндра, соосно корпусу с зазором к нему установлены не менее двух нагревательных элементов, которые выполнены в форме цилиндрической металлической сетки, установлены коаксиально образуя термическую камеру и закреплены своими нижними концами к бункеру и к отбойнику, причем нагревательные элементы, коронирующая сетка и осадительный электрод закреплены своим верхними концами через изолятор к крышке устройства.
В каталитическом нейтрализаторе (катализаторе) происходит химическая реакция, в ходе которой происходит нейтрализация вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах.
На сегодняшний день любой автомобиль на дорогах, согласно федеральному законодательству, должен быть оборудован катализатором. Это необходимо для сохранения нашей атмосферы (окружающей среды) свободной от ядовитых загрязнений, которые могут стать причиной смога, кислотных дождей и легочных заболеваний.
Если вы тщательно обслуживаете автомобиль, то, наверняка, знаете, что срок службы катализатора – 150 000 км и даже более. Как бы то ни было, катализатор может быть «отравлен» и работать неэффективно задолго до достижения отметки в 150 000 км. Мы называем это «убитым катализатором».
Что служит причинами повреждения катализатора?
В нормальных условиях выхлоп автомобиля будет содержать небольшое количество несгоревшего топлива или углеводородов (HC) и некоторые ядовитые вещества, такие как закись азота (NOx) и окись углерода (CO). Если ваш автомобиль не сжигает топливо эффективно, вашему катализатору придется иметь дело с большим количеством вредных примесей, c чем он может справиться. Со временем переизбыток этих загрязнителей может привести к преждевременной «смерти» вашего каталитического нейтрализатора.
Катализатор также может быть поврежден испаренным моторным маслом. Пары масла обычно остаются внутри двигателя. Но чрезмерное количество паров попадает в камеру сгорания, где они могут смешаться с топливом. Так как пары масла тяжелее топлива, они не сгорают полностью. Пары масла должны каким-то образом выходить из двигателя, поэтому они «прицепляются» к выхлопным газам (ядовитым веществам), попадая в катализатор. В конечном итоге, масло полностью забьёт катализатор, вызвав перегрев и поломку. Это всего лишь вопрос времени.
Теперь у вас действительно проблемы!
Если катализатор не работает, как следует, мощность двигателя может снизиться, расход топлива — увеличиться, а количество ядовитых газов, выводящихся из двигателя, —сокращаться. На данный момент единственным решением проблемы является дорогостоящая замена катализатора.
Уделите двигателю вашего автомобиля немного внимания и заботы! Чтобы избежать «непреднамеренного убийства» катализатора, вам нужно сделать две вещи:
Используйте очиститель топливной системы, чтобы поддерживать чистоту вашего двигателя и сократить количество вредных выбросов. Кроме того, применяйте добавку в масло, чтобы предотвратить его деградацию, а также очиститель двигателя для уменьшения количества нежелательного масла, идущего назад к катализатору.
Простое уравнение: чистый двигатель + чистая топливная система = 1 исправный катализатор Майкл Беллумо, руководитель технического отдела BG Products, Inc.Полезная модель направлена на повышение качества очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Технический результат достигается тем, что в дожигателе выхлопных газов, состоящем из корпуса с крышкой с завихрителем с входным и осевым выходным патрубками, нагревательного элемента, корпус в нижней части выполнен с бункером в форме усеченного конуса с осевым патрубком выхода сажи, в бункере установлен на ножках отбойник, крышка корпуса дожигателя выполнена с тангенциально расположенным входным патрубком, улиточным завихрителем и осевым выходным патрубком, а нагревательный элемент выполнен в форме цилиндрической металлической сетки, которая установлена соосно корпусу с зазором к нему и закреплена через изоляторы к крышке и бункеру с образованием зазора между бункером и цилиндрической металлической сеткой. Нагревательный элемент в форме цилиндрической металлической сетки покрыт с одной стороны или с двух сторон проводящей или не проводящей электрический ток керамикой и выполнен из токопроводящей керамики в форме усеченного конуса с меньшим основанием кверху, а размер ячеек в нагревательном элементе в форме цилиндрической металлической сетки выполнен с уменьшением сверху вниз. 5 з.п.ф., 2 илл.
Полезная модель относится к средствам дожигания продуктов неполного сгорания топлива, содержащихся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, например, дизельных.
Известен дожигатель выхлопных газов реализованный в нейтрализаторе отработавших газов, который содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, два катализатора на сотовой основе, дожигатель отработавших газов, рабочие полости обоих катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока на 180° в месте размещения дожигателя [А.С. СССР 1746000, МПК F01N 3/10 опубл. 07.07.1992., БИ 25, авторы Ивлиев А.В. и др. «Нейтрализатор отработавших газов»].
Недостатком дожигателя выхлопных газов является низкое качество очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Известен дожигатель выхлопных газов реализованный в нейтрализаторе отработавших газов, который содержит корпус, впускной и выпускной патрубки, завихритель, дожигатель и катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, причем нейтрализатор содержит носитель активного вещества, который выполнен в виде цилиндра с отверстиями малого диаметра в верхней части, с установленным внутри него нагревательным элементом и съемной пробкой, а дожигатель имеет две ступени, каждая из которых представляет собой электрический нагреватель, выполненный в виде сетки, но с разной величиной ячеек и закрепленный в корпусе нейтрализатора [Патент РФ 2175391, МПК F01N 3/02 опубл. 27.10.01., БИ 30, авторы Гордивский В.Н. и др. «Нейтрализатор отработавших газов»].
Недостатком дожигателя выхлопных газов является низкое качество очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение качества очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Технический результат достигается тем, что в дожигателе выхлопных газов, состоящем из корпуса с крышкой с завихрителем с входным и осевым выходным патрубками, нагревательного элемента, корпус в нижней части выполнен с бункером в форме усеченного конуса с осевым патрубком выхода сажи, в бункере установлен на ножках отбойник, крышка корпуса дожигателя выполнена с тангенциально расположенным входным патрубком, улиточным завихрителем и осевым выходным патрубком, а нагревательный элемент выполнен в форме цилиндрической металлической сетки, которая установлена соосно корпусу с зазором к нему и закреплена через изоляторы к крышке и бункеру с образованием зазора между бункером и цилиндрической металлической сеткой. Нагревательный элемент в форме цилиндрической металлической сетки покрыт с одной стороны или с двух сторон проводящей или не проводящей электрический ток керамикой и выполнен из токопроводящей керамики в форме усеченного конуса с меньшим основанием кверху, а размер ячеек в нагревательном элементе в форме цилиндрической металлической сетки выполнен с уменьшением сверху вниз.
Постановка в дожигатель выхлопных газов крышки с тангенциально рассположенным входным патрубком и улиточным завихрителем позволяет направить выхлопные газы непосредственно в зону их дожигания, обеспечивает создание центробежных сил, выбрасывающих продукты неполного сгорания топлива и сажи из газового потока на стенку корпуса, тем самым увеличивая время пребывания продуктов неполного сгорания топлива в зоне дожигания.
Выполнение нагревательных элементов в форме цилиндрической металлической сетки позволяет формировать газовый поток, основная часть которого движется между цилиндрической сеткой и корпусом, тем самым локализовать место дожигания.
Расположение нагревательных элементов вдоль корпуса по всей его длине обеспечивает дожигание продуктов неполного сгорания топлива по всей длине корпуса, а при прохождение выхлопных газов через нагревательный элемент в его нижней части, обеспечивает дожигание микроразмерных продуктов неполного сгорания топлива.
Выполнение нагревательных элементов в форме цилиндрической металлической сетки, которая покрыта с одной стороны или с двух сторон проводящей или не проводящей электрический ток керамикой или полностью из токопроводящей керамики позволяет увеличить температуру дожигания.
Выполнение ячеек цилиндрической сетки увеличивающимися сверху вниз, а также выполнение сетки в форме полого усеченного конуса, установленной меньшим основанием к верху создает градиент температуры выхлопных газов по высоте сетки, что повышает качество дожигания продуктов неполного сгорания топлива по мере продвижения их вдоль стенки корпуса.
На фиг.1 представлен дижигатель выхлопных газов, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Дожигатель выхлопных газов состоит из корпуса 1, крышки 2 с тангенциально рассположенным входным патрубком 3, улиточным завихрителем 4 и осевым выходным патрубком 5, бункера 6 с отбойником 7 и патрубком выхода сажи 8, нагревательного элемента в форме цилиндрической сетки 9, которая установлена соосно корпусу и с зазором к нему и закреплена через изоляторы 10 к бункеру 6 и крышке 2.
Дожигатель выхлопных газов работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают в дожигатель через входной тангенциально расположенный патрубок 3, который установлен на входе в улиточный завихритель 4 крышки 2. Выйдя из улиточного завихрителя, газовый поток попадает в пространство между корпусом 1 и нагревательным элементом 9, закручивается в спираль и движется далее по нисходящей винтовой линии вдоль стенок корпуса 1.
При движении выхлопных газов по нисходящей винтовой линии между корпусом и нагревательным элементом под действием центробежной силы происходит отброс продуктов неполного сгорания топлива на стенку корпуса.
По мере продвижения выхлопных газов вдоль нагревательного элемента продукты неполного сгорания топлива нагреваются до температуры самовоспламенения и выгорают до сажи.
Нагревательный элемент закреплен через изоляторы 10 к крышке 2 и бункеру 6. Высота изоляторов между бункером и нагревательным элементом выбирается из условия образования зазора между бункером и нагревательным элементом для свободного прохождения сажи в бункер.
Достигнув стенок корпуса, сажа теряет свою кинетическую энергию и падает в бункер 6 через зазор между нагревательным элементом и бункером, а очищенный от продуктов неполного сгорания выхлопной газ проходит через нагревательный элемент, поворачивается на 180° и выводится из устройства через осевой выходной патрубок 5.
Для предотвращения вторичного сажеуноса на пути выхода сажи из бункера 6 установлен с зазором на ножках отбойник 7, который выполнен конусообразным. Мелкодисперсные частицы сажи, не попавшие в бункер 6, ударившись о конусообразную поверхность отбойника 7, теряют свою кинетическую энергию на поверхности отбойника и скатываются по его поверхности вниз, откуда далее направляются к патрубку выхода сажи 8.
Для увеличения температуры дожигания продуктов неполного сгорания топлива, нагревательный элемент выполнен в форме цилиндрической металлической сетки 9, покрыт с одной стороны или с двух сторон проводящей или не проводящей электрический ток керамикой, а также может быть выполнен полностью из токопроводящей керамики.
Для увеличения температуры в дожигателе размер ячеек нагревательного элемента в форме цилиндрической металлической сетки выполнен уменьшающимся сверху вниз. С этой же целью нагревательный элемент из металлической сетки может быть выполнен в форме усеченного конуса с меньшим основанием кверху.
В этом случае по мере продвижения выхлопных газов с продуктами неполного сгорания топлива вдоль стенки корпуса температура выхлопных газов будет увеличиваться, что приведет к более полному выгоранию продуктов неполного сгорания топлива.
Предлагаемое устройство позволяет повысить качество очистки выхлопного газа от продуктов неполного сгорания топлива в 2-2,5 раза, в частности таких как, оксид углерода (не менее 75%), несгоревших углеводородов (не менее 87%) и сажи (не менее 95%).
1. Дожигатель выхлопных газов, состоящий из корпуса с крышкой с завихрителем с входным и осевым выходным патрубками, нагревательного элемента, отличающийся тем, что корпус дожигателя в нижней части выполнен с бункером в форме усеченного конуса с осевым патрубком выхода сажи, в бункере установлен на ножках отбойник, крышка корпуса дожигателя выполнена с тангенциально расположенным входным патрубком, улиточным завихрителем и осевым выходным патрубком, а нагревательный элемент выполнен в форме цилиндрической металлической сетки, которая установлена соосно корпусу с зазором к нему и закреплена через изоляторы к крышке и бункеру с образованием зазора между бункером и цилиндрической металлической сеткой.
2. Дожигатель выхлопных газов по п.1, отличающийся тем, что нагревательный элемент в форме цилиндрической металлической сетки покрыт с одной стороны или с двух сторон проводящей или не проводящей электрический ток керамикой.
3. Дожигатель выхлопных газов по п.1, отличающийся тем, что нагревательный элемент в форме цилиндрической металлической сетки выполнен из токопроводящей керамики.
4. Дожигатель выхлопных газов по п.1, отличающийся тем, что размер ячеек в нагревательном элементе в форме цилиндрической металлической сетки выполнен с уменьшением сверху вниз.
5. Дожигатель выхлопных газов по п.1, отличающийся тем, что нагревательный элемент из металлической сетки выполнен в форме усеченного конуса с меньшим основанием кверху.
Полезная модель относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизельных. Нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус по концам, которого имеются крышки с впускным и выпускным патрубками, во впускном патрубке имеется завихритель и дожигатель, внутри нейтрализатора установлен коаксиально дожигатель, который выполнен из не менее двух полых перфорированных цилиндров из цветной металлической фольги с толщиной стенки 0,001-0,2 мм, причем перфорированные цилиндры с обоих концов соединены между собой и закреплены к корпусу нейтрализатор спицами. Предлагаемый нейтрализатор отработавших газов позволяет повысить качество очистки выхлопного газа от продуктов неполного сгорания топлива в 2-2,5 раза, в частности таких как, несгоревших углеводородов (не менее 91%), сажи (не менее 95%) и нейтрализовать токсичные составляющие выхлопных газов.
Полезная модель относится к средствам нейтрализации токсических составляющих отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, например дизельных.
Известен нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками, два катализатора на сотовой основе, дожигатель отработавших газов, рабочие полости обоих катализаторов сообщены между собой кольцевым каналом, выполненным с возможностью поворота потока на 180° в месте размещения дожигателя. [а.с. СССР 1746000, МПК F01N 3/10, опубл. 07.07.92., БИ 25 авторы Ивлиев А.В., и др. «Нейтрализатор отработавших газов»]
Недостатком нейтрализатора отработавших газов является низкое качество очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Известен нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки, завихритель, дожигатель и катализатор на сотовом носителе, размещенный в корпусе, отличающийся тем, что он дополнительно содержит носитель активного вещества, при этом носитель активного вещества выполнен в виде цилиндра с отверстиями малого диаметра в верхней части, с установленным внутри него нагревательным элементом и съемной пробкой, а дожигатель имеет две ступени, каждая из которых представляет собой электрический нагреватель, выполненный в виде сетки, но с разной величиной ячеек и закрепленный в корпусе нейтрализатора. [Патент РФ 2175391, МПК F01N 3/02, опубл. 27.10.2001., БИ 30 авторы Гордивский В.Н., и др. «Нейтрализатор отработавших газов»]
Недостатком нейтрализатора отработавших газов является низкое качество очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение качества очистки выхлопных газов от продуктов неполного сгорания топлива.
Технический результат достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус по концам, которого имеются крышки с впускным и выпускным патрубками, во впускном патрубке имеется завихритель и дожигатель, внутри нейтрализатора установлен коаксиально дожигатель, который выполнен из не менее двух полых перфорированных цилиндров из цветной металлической фольги с толщиной стенки 0,001-0,2 мм, причем перфорированные цилиндры с обоих концов соединены между собой и закреплены к корпусу нейтрализатор спицами.
Выполнение дожигателя из металлической фольги или керамики толщиной стенке 0,001-0,2 в форме перфорированного цилиндра, позволяет быстро нагревать дожигатель до высокой температуры, раскалять его поверхность и осаждать на ней несгоревшие углеводороды и частички сажи. Выполнение фольги из цветного металла, например, алюминия или меди дает эффект каталитической очистки выхлопных газов, при этом несгоревшие углеводороды выгорают на поверхности фольги и диффундируют во внутрь фольги.
На фиг.1 - нейтрализатора отработавших газов, на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.
Нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 1 с двумя крышками 2, входной 3 и выходной 4 патрубки, завихритель 5, дожигатели 6 из металлической фольги или керамической в форме перфорированного цилиндра, которые закреплены спицами 7 к корпусу и между собой.
Нейтрализатор отработавших газов работает следующим образом.
Выхлопные газы поступают в корпус нейтрализатора через входной патрубок, который расположен в крышке корпуса. Во входном патрубке размещен завихритель. Пройдя через завихритель, выхлопные газы закручиваются в спираль и далее направляются в корпус нейтрализатора, в кольцевой зазор, который образован перфорированными цилиндрами металлической фольги или керамики.
Дожигатели изготовлены из металлической фольги или керамики толщиной стенки 0,001-0,5 мм в форме перфорированного цилиндра, которые закреплены спицами 7 к корпусу. Между собой дожигатели стянуты спицами 7.
Перфорированные цилиндры металлической фольги или керамики установлены в корпусе нейтрализатора соосно друг другу и каоксиально корпусу нейтрализатора с образованием кольцевого зазора между собой.
Дожигатель выхлопных газов подключен к источнику постоянного напряжения 24 В. От источника питания металлическая фольга или керамика дожигателя быстро нагревается до температуры порядка 600°С и перед пуском двигателя обеспечивается нагрев дожигателя до высокой температуры.
Пройдя в кольцевой зазор, выхлопные газы попадают в высокотемпературное поле, образованное перфорированными цилиндрами металлической фольги или керамики и попадают в контакт с поверхностью металлической фольги или керамики, нагретой до высокой температуры. Частички сажи и несгоревших углеводородов оседают на поверхности металлической фольги и выгорают.
Цилиндрическая фольга изготавливается из цветных металлов, например, алюминия или меди. При контакте сажи или несгоревших углеводородов с поверхностью цветного металла, раскаленного и нагретого до высокой температуры процесс выгорания ускоряется и происходит каталитическая очистка выхлопных газов. Осевшие частички сажи и несгоревших углеводородов на раскаленной поверхности цветного металла постепенного диффундируют внутрь металла и остаются в металле.
Цилиндрическая фольга выполняется перфорированной с целью прохода части выхлопного газа через отверстия в металлической фольге. Часть сажи и углеводородов при проходе через эти отверстия оседает внутри них.
Проходя через цилиндрическую фольгу выхлопной газ очищается и выходит из корпуса нейтрализатора через выходной патрубок.
Предлагаемый нейтрализатор отработавших газов позволяет повысить качество очистки выхлопного газа от продуктов неполного сгорания топлива в 2-2,5 раза, в частности таких как, несгоревших углеводородов (не менее 91%), сажи (не менее 95%) и нейтрализовать токсичные составляющие выхлопных газов.
Нейтрализатор отработавших газов, содержащий корпус, по концам которого имеются крышки с впускным и выпускным патрубками, во впускном патрубке имеется завихритель и дожигатель, отличающийся тем, что внутри нейтрализатора установлен коаксиально дожигатель, который выполнен из не менее двух полых перфорированных цилиндров из цветной металлической фольги с толщиной стенки 0,001-0,2 мм, причем перфорированные цилиндры с обоих концов соединены между собой и закреплены к корпусу нейтрализатора спицами.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453