По исследованиям специалистов большинство аварий на дорогах происходит из-за лопнувшего колеса. Шины находятся в постоянном соприкосновении с дорогой, поэтому являются самой уязвимой частью автомобиля. Так, каждому водителю стоит помнить, что нужно обязательно следить за состоянием шин.
В первую очередь проблемы начинаются с хранения в летнее или зимнее время. Ведь шине предстоит лежать весь сезон, а при неблагоприятных условиях начинается активная деформация. Следует помнить, что в таком случае возникнет нарушение балансировки колёс, а, значит, при торможении есть вероятность съехать в сторону. Такие действия рано или поздно приведут к аварии.
Исправные покрышки являются залогом вашей безопасности, поэтому к подготовке помещения, где они будут храниться, следует заняться заранее. Их нельзя скинуть в гараж там, где они не будут мешать, например, в угол.
Прежде чем отправить шины на хранение их следует предварительно очистить от пыли и грязи. Сушить возле обогревателей или под палящим солнцем категорически запрещено. Это может расплавить поверхность и шины станут непригодными для дальнейшей эксплуатации. В идеале поверхность нужно обработать раствором марганцовки.
После того как шины будут готовы к хранению, их следует поместить на стеллаж, где они и пробудут до конца сезона. Каждый месяц их необходимо крутить на месте, меняя положение. Так, вы избежите образования трещин, которые пропускают воздух. Хранить на стеллаже следует строго в вертикальном положении. Также идеальным вариантом будет подвешенное состояние.
Желательно, если в помещении будет поддерживаться приблизительно одинаковая температура. В сильные морозы помещение следует обогреть. Если же на улице высокая температура, то следует создать сквозняк.
Избегайте попадания прямых солнечных лучей или высокой влажности, это также может привести к деформации.
Ни в коем случае нельзя накрывать шины мешками и тряпками. Также следует избегать контакта с металлами, ведь это губительно подействует на поверхность.
Когда придёт время воспользоваться этими шинами, то следует осмотреть их на повреждения и другие дефекты, только после этого приступать к установке.
Если пользоваться этими правилами, то вы не только сохраните шины в идеальном состоянии, но и избежите аварийных ситуаций на дороге. Помните, что из-за дорожно-транспортного происшествия можете пострадать не только вы, но и другие участники движения.
Любой автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Как хранить колеса в гараже на дисках и шины?». К счастью, существуют подробно расписанные нормы ГОСТ. Они содержат самые важные рекомендации, касающиеся температурного режима, света, стеллажей.
В гараже диски, шины лучше всего хранить в защищенном от внешних воздействий помещении. Следует избегать постоянного контакта с медью, газами (озоном) и испарениями.
Содержание:
Стеллажи и полки Крюки и подставки
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений.
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно. Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности.
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:
Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже.
Под системами хранения колес в гараже понимают прочные металлические/деревянные конструкции. В них или же на них помещают колеса, и с помощью этого избегают воздействия среды.
Как хранить зимнюю резину в гараже
К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее.
По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами:
Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях. Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим.
Как выглядят стеллажи для хранения колес в гараже — фото:
Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей.
Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.
Подставки для хранения колес в гараж можно изготовить самостоятельно. Материалы доступны в продаже, сложный инструмент не требуется. Сам процесс изготовления также не является очень сложным.
Читайте также здесь о том, как сделать своими руками стеллаж для хранения шин в гараже.
Еще один интересный вариант, для тех у кого нет много места — как хранить колеса в гараже — фото:
Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций. Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей, влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов. Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли.
Для улучшения условий хранения можно применять крюки, подставки и стеллажи для колес в гараже. Они позволяют компактно разместить, минимизировать вредные воздействия (например, от длительного соприкосновения с поверхностью). Почти все системы хранения колес и шин в гараже достаточно просто сделать своими руками.
Интересный вариант системы хранение шин на дисках в гараже смотрите на видео ниже:
6 Января, 2017 / Статьи Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены покрышек между зимним и летним сезоном. Тогда как у малого количества водителей, не возникает необходимости в хранении покрышек из-за больших пробегов и быстрого износа за один сезон. В таком случае, водитель просто покупает новый комплект и не беспокоится о сохранности.
В то же время, большинство автолюбителей приобретают шины на несколько сезонов, и меняют их по необходимости между зимой и летом. При этом, мало кто задумывается о правильном хранении и последствиях после небрежного складирования на долгое время. Еще меньше людей, действительно осознают, что неправильное хранение шин может стать причиной ДТП, ведь механические свойства резины меняются, а следовательно — ухудшается безопасность движения.
Поэтому, незнание и несоблюдение правил хранения, как минимум приведут к дополнительным затратам, а как максимум — к небезопасному эксплуатированию автомобиля.После смены комплекта колес и маркировки, перед окончательным хранением резины, нужно тщательно вымыть и очистить старую резину. Оставшиеся камешки и грязь, может поспособствовать ускорению «старения» резины, что приведет состояние колес в непригодность для эксплуатации на автомобиле. После мойки резины, ее необходимо хорошо высушить и обработать специальным консервирующим средством, продающимся в специализированных магазинах и в центрах шиномонтажа. Стоит помнить, что консервирующее средство это не очернитель резины. Данный химический состав кардинально отличается от очернителя, содержащего в себе агрессивный растворитель и не способствует долгому хранению.
На этом этапе. Можно закончить подготовку к хранению, но некоторые водители, предпочитают хранить резину в специальных чехлах или полиэтиленовых мешках. Данный способ не обязателен, но сможет улучшить ситуацию при неблагоприятных условиях хранения. Но, необходимо учитывать один нюанс, при хранении резины вместе с металлическими дисками, нельзя герметично закрывать мешки, для избежания ускоренной коррозии железа.Именно эти факторы являются основными врагами при хранении колес, способные испортить даже новую резину. Поэтому, при консервировании резины на зиму или лето, нужно учитывать состояние помещения в котором предполагается хранить колеса. В помещении не должно быть высокой влажности, а температура желательна в пределах 20 градусов по Цельсию.
Также, нежелательно допускать резких перепадов температуры. Способные вызвать образование конденсата, и желательно избегать чрезмерно пыльной или грязной работы в помещении.
Не стоит пренебрежительно относиться к высоким температурам и солнечным лучам. Перегрев и прямые солнечные лучи способны пересушить резиновую основу покрышки, что приведет к образованию микротрещин и ослаблению общей конструкции. При этом, заметного «старения» или «испорченности» резины, можно не заметить на глаз. Но, по факту, дальнейшая эксплуатация будет нежелательна.Стоит уточнить, что в современном мире, склады для хранения резины перестали быть редкостью. Найти фирму предоставляющую данную услугу не составит труда даже в провинциальном городке.
Также, для хранения летнего комплекта резины может подойти металлический гараж, расположенный в тени. В таком случае, резина хранится в подвешенном состоянии на стене гаража, при условии, что не производился демонтаж шин с дисков.В качестве склада для хранения резины могут подойти хозяйственные постройки или чердак, главное помнить про факторы влияющие на старение покрышек.
Уточним, что хранение колес под открытым навесом или использовать для этого не застекленный балкон — недопустимо. В данном случае, на колеса влияют практически все негативные факторы.Но многие водители, не могут себе позволить, приобретать дополнительный комплект дисков для каждого сезона. Поэтому, приходится постоянно снимать и обувать различные комплекты резины. В этом случае, необходимо точнее соблюдать рекомендуемые правила сохранения, и обеспечить требуемые условия для длительного хранения резины.
Теперь перейдем к правилам складирования колес, в собранном виде и разобранном. При складировании собранной резины, ее необходимо складировать стопкой или подвесив на стене помещения за диск. Но хранение в стоячем положении — не рекомендуется. В свою очередь, резину без дисков нельзя вешать или оставлять в стопке — это может привести к неравномерной деформации боковин покрышки. Лучшим вариантом станет хранение в стоячем положении.Отметим, что соблюдение правил хранения комплекта резины в межсезонье — позволит продлить срок эксплуатации колес и сэкономит немало денежных средств. Также, можно подробнее узнать как и где хранить шины тут.
© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
У любого владельца автомобиля возникает рано или поздно вопрос: как правильно хранить колёса в сборе и шины, чтобы они не загромождали свободное пространство, и чтобы не теряли своих технических качеств? Существует множество решений этой проблемы. Давайте рассмотрим правильную организацию пространства гаража более подробно.
Колёса и шины надо хранить в правильном температурном режиме, чтобы они не портились.
Содержание:
Как правильно организовать систему?
Крюки и подставки Фото
Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.
Внимание: если колёса длительное время лежали в гараже при низкой температуре воздуха, то им надо сначала дать хорошо прогреться в тепле, прежде чем устанавливать на автомобиль.
Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек. Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов.
Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.
Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.
Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.
На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.
Внимание: при хранении колёс и автопокрышек, нельзя допускать прямого контакта с такими вредными веществами, как бензин, растворитель или масло.
Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.
Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.
Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.
Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.
Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.
Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.
Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.
Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.
Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.
Важно: если вы храните шины без дисков, то подвешивать их на крюки нельзя. В таком случае резина деформируется и станет непригодной для эксплуатации.
Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.
Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.
Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.
Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.
Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.
Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.
Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.
Важно: заранее проведите расчет конструкции, нарисуйте план – проект, подсчитайте какое количество материалов вам понадобиться.
Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.
Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453