Моновпрыском является инжекторная подача топлива особой системы, которая на данный момент уже менее распространена из-за устаревания данной технологии. В свое время он заменил собой карбюраторы, познакомив всех автовладельцев с инжекторной топливной системой. Определительной особенностью этого устройства является то, что на все цилиндры предназначается всего одна форсунка. Ввиду того, что на сегодняшний день автопроизводители делают большой акцент на экологические нормы, автомобили, снабженные моновпрыском, были сняты с производства.
Несомненно, система моновпрыска во многом лучше карбюраторной, и этому есть свое объяснение.
Преимущества:
- Облегченный запуск двигателя. Благодаря установленному электромагнитному клапану, моновпрыск выигрывает в плане запуска мотора. Нередки случаи, когда из-за малейших проблем в карбюраторе запуск двигателя был затруднен, а то и вовсе невозможен. Моновпрыск лишает автовладельца всех этих проблем.
- Заметное сокращение топливного расхода. В плане экономии он снова выигрывает. Объяснить это можно тем, что карбюраторный двигатель требует определенной настройки для точной и бесперебойной работы. Моновпрыск помогает сократить расход топлива за счет точнейших электронных настроек.
- Отсутствие необходимости ручной настройки. Для того, чтобы работа карбюратора была корректной, требуется провести некоторые настройки по его работе, а с системой инжекторного моновпрыска все проще, кропотливой ручной настройки она не требует, приборы все делают за вас.
- Повышенная экологичность. Если сравнивать моновпрыск с тем же карбюратором, то первый, несомненно, будет являться более экологичным, это всем известный факт.
- Улучшение ресурса двигателя. Благодаря точнейшим компьютерным настройкам удается достигнуть лучших результатов в эксплуатации автомобиля.
Минусы моновпрыска:
- Высокая стоимость обслуживания. Если вдруг случится какая-либо поломка, для того, чтобы оплатить ремонт или приобрести комплектующие запчасти, придется выложить приличную сумму денег.
- Непригодность большего числа узлов к ремонту или замене. Ценность прибора, несомненно, измеряется в возможности его починить в случае поломки. К сожалению, поломка данной аппаратуры, скорее всего, приведет к тому, что придется менять либо весь прибор полностью, либо большую его часть.
- Прямая зависимость от системы электропитания. Объясняется это просто - моновпрыск является непосредственным потребителем электричества. Поэтому, не имея хорошего заряда аккумуляторной батареи, и сам инжектор работать не будет. Приведет это к тому, что топливо не сможет никак попасть в цилиндры, рабочего такта не произойдет, машина не заведется и не поедет.
- Обслуживание инжектора моновпрыска. Для того, чтобы выявить возможные проблемы в работе, необходимо наличие определенного специализированного оборудования, которое создавалось конкретно для обслуживания моновпрысковых инжекторов.
Если разобрать, в чем суть работы, можно понять, что моновпрыск - это система одноточечного впрыска топлива в цилиндры автомобиля под низким давлением. Обобщив это определение, получаем понятие инжектора бензиновых автомобилей. Отличительной особенностью одноточечного впрыска является наличие одной-единственной форсунки, что отвечает за попадание топлива абсолютно в двигатель. Для того, чтобы привести данную форсунку в действие, применяется электромагнитный клапан. Топливно-воздушная смесь должна иметь определенные пропорции, поэтому количество воздуха, попадающего в цилиндры, также четко регулируется дроссельной заслонкой. За корректность ТВС отвечают определенные датчики приборов, строго следящие за работой двигателя. Топливная форсунка располагается во впускном коллекторе сразу перед дроссельной заслонкой.
В момент запуска двигателя и в первое время после него на форсунку поступают учащенные импульсы. Объясняется это тем, что в начале работы двигателю необходима богатая смесь. Процесс работы форсунки моновпрыска от начала и до конца контролируется ЭБУ. Исходя из считываемых с датчиков данных, вычисляется нужное для двигателя количество топлива. Эти данные передаются к форсунке, где уже в зависимости от результатов происходит либо ускорение работы, либо замедление.
Возможные ошибки и недочеты в функционировании одноточечного инжектора.
Как и любая другая, система одноточечного впрыска имеет свои слабые места, за которыми следует внимательно наблюдать. Основными причинами сбоев в работе инжектора можно назвать загрязнение форсунки, или же проблемы с электроникой в целом.
К сбоям в работе инжектора могут привести нижеперечисленные факторы:
- окончание срока службы главнейших узлов и их комплектующих;
- изначально бракованные детали;
- некорректные и деструктивные условия эксплуатации системы;
- пагубное влияние внешних воздействий на бесперебойную работу форсунки, которые приводят к их выходу из строя.
Для точного определения очага неполадок необходимо провести диагностику. Сложно навскидку сказать, в чем проблема, не разобравшись в этом детально. Возможно, это сделать только при наличии необходимого оборудования. К счастью, в наши дни широко распространены самые разные ПО и устройства, которые помогут провести диагностику самостоятельно. Как правило, это становится возможным при наличии таких предметов, как: ПК, ноутбук или смартфон, определенный провод подключения, и само программное обеспечение по считыванию ошибок. Всевозможные ошибки системы и несоответствия с нормами работы хранятся в электронном блоке управления автомобиля. Поэтому задача состоит в том, чтобы при помощи определенных программ можно было перенести эту информацию на экран в доступной для понимания форме. Также существуют и такие программы, которые дают возможность «стереть» ошибку из памяти ЭБУ, чтобы полностью устранить какое-либо ее влияние на дальнейшую работу автомобиля.
Конечно, диагностировать некоторые проблемы можно и без специального оборудования. Для этого понадобится просто внимательность. Речь идет о внешнем виде устройства или его работе в целом. Наблюдения могут немало рассказать о ходе работы топливной системы и возможных неполадках. К таким проблемам следует отнести:
- Затруднения при запуске двигателя. Если запуск затруднен, или же двигатель автоматически глохнет сразу после начала работы - это и будет являться первым признаком того, что в работе системы произошел определенный сбой.
- Также о ходе работы двигателя нам может рассказать холостой ход. Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, с перебоями и провалами - это тоже признак того, что пора бы провести диагностику топливной системы.
- Во время движения также можно определить наличие или отсутствие проблем у системы подачи топлива. Если при разгоне автомобиль теряет в мощности и динамике, а расход топлива наоборот повышается, это также говорит о проблемах в работе топливной системы.
Характеристики системы mono jetronic являются сочетанием качеств карбюраторного и распределённого впрыска. Однако, есть у неё и свои особенности, отличающие от других систем. Принцип работы определяет возможные неисправности, которые можно устранить, считав коды ошибок.
Основной задачей любой системы подачи топлива в камеры сгорания является его приготовление в нужных пропорциях и дозирование в необходимом объёме. При этом важно учитывать все режимы работы двигателя.
Система впрыска Mono Jetronic
Среди них можно выделить следующие:
Обеспечение максимальной мощности тесно связано с моментом впрыска и зажигания, соотношения топливовоздушной смеси. Последнее определяется отношением массы бензина и воздуха, которая зависит от его плотности, т. е. чем больше молекул в единице объёма, тем он тяжелее.
Оптимальный процесс сгорания напрямую зависит от соотношения количества молекул кислорода и бензина.
Точно приготовить смесь и учесть все параметры, меняющиеся во времени, представляется очень сложной задачей. Наиболее важные и значимые данные измеряются датчиками и принимают участие в вычислениях программы ЭБУ.
Главным элементом системы является центральная форсунка (инжектор), установленная перед дроссельной заслонкой. Подача бензина происходит импульсами, длительность которых влияет на массу горючего. Поскольку дроссельная заслонка является препятствием, то впрыск нужно выполнить точно в промежуток между ней и стенками патрубка. С этой целью сопло форсунки mono jetronic выполняют с игольчатым клапаном или шариком, прикрывающим мелкие отверстия по окружности. Оба варианта обеспечивают правильное направление потока бензина.
Отличием системы моновпрыска от распределённого является расположение форсунки относительно дроссельной заслонки и их количество. Расход воздуха у mono jetronic вычисляется по его температуре, положению дроссельной заслонки и оборотам двигателя. Причём температура косвенно показывает плотность воздуха. Чем он холоднее, тем плотнее. Температура и содержание в выхлопе кислорода, формируют динамический коэффициент или поправку.
Дозирование бензина выполняется в зависимости от массы воздуха и других параметров так, чтобы мотор работал уверенно.
Пуск холодного мотора ЭБУ воспринимает по температуре охлаждающей жидкости, измеряемой соответствующим датчиком.
Mono Jetronic
Для того чтобы через сечение открытого клапана форсунки в единицу времени проходило одно и то же количество бензина, давление должно быть постоянным. Это реализовано с помощью мембранного клапана-регулятора, установленного на блоке впрыска mono jetronic.
Работа на холостом ходу регулируется сервоприводом дроссельной заслонки, полностью открытое и закрытое положение которой определяется ЭБУ по сигналу с соответствующих конечных выключателей (контактов).
Неисправности системы моновпрыска возникают по причине некорректной работы её отдельных элементов. Диагностируются эти проблемы по работе двигателя.
Основные неисправности системы:
Скорее всего, нет подачи топлива. Такое возникает, если вышел из строя топливный насос, перебита магистраль, сгорела обмотка электромагнитного клапана форсунки или неисправен регулятор давления. Возможны проблемы с сигналом от распределителя зажигания.
Такое может быть из-за датчика положения дроссельной заслонки или неверных данных по температуре охлаждающей жидкости.
Неисправности системы, связанные с работой и пуском холодного двигателя, могут быть вызваны выходом из строя датчика температуры или неверным сигналом от него. В первом случае требуется новый, во втором – ревизия проводки. Таким образом, обогащение смеси не происходит, и мотор чувствует себя плохо.
Впрыск Mono jetronic
Неисправности работы как холодного, так и горячего двигателя на холостом ходу, вероятно, вызваны проблемами с контактом или сервоприводом. Не исключена плохая работа потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки.
Малое давление бензина, подаваемого к форсунке, связано с некорректной работой регулятора давления, который задействован постоянно, т. к. бензонасос даёт больше топлива, чем нужно двигателю. Это сделано намерено, чтобы охлаждать блок впрыска. Через форсунку проходит меньше топлива, чем нужно, смесь обеднённая. Кроме этого, причиной может быть сигнал положения дроссельной заслонки и датчик кислорода.
Полное открытие дроссельной заслонки сигнализирует соответствующий контакт, который в случае неисправности, не инициирует обогащения смеси.
Такого рода проблема может быть вызвана появлением неисправности регулятора давления, датчика кислорода, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха.
Все вышеприведённые неисправности можно уточнить по кодам ошибок и непосредственно проведя диагностику мотортестером.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.
Конечно же, система моновпрыска выигрывает у карбюраторной системы подачи топлива, и имеет как достоинства так и недостатки, какие именно - рассмотрим немного ниже.
Достоинства системы моновпрыска:
Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:
Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления(инжектор), которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска - время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе - положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.
К неисправностям в системе подачи топлива приводят различные факторы:
Для определения неисправности следует использовать диагностику, при этом диагностику можно провести как на сервисе, так и собственными усилиями. В настоящее время, существует большое количество программного обеспечения и технических устройств, которое поможет провести надлежащую диагностику в гаражных условиях. Обычно для подобной диагностики требуется ноутбук, планшет или мобильный телефон, кабель для подключения, а также специальное программное обеспечение. Все несоответствия нормам хранятся в электронно-управляющем блоке, поэтому целью программы диагностики является считывание этих данных и правильное отображение автомобилисту. Многие программы способны сбрасывать ошибки, таким образом после устранения неисправности, ее след можно затереть в управляющем блоке.
Иногда, может потребоваться диагностировать неисправность без помощи дополнительных устройств, а с помощью внешних (первичных) признаков. К следующим признакам можно отнести:
Хотелось бы отметить, что по внешним признакам можно определить неисправность точно, только в случае правильной работы остальных узлов системы. При ремонте или замене функциональных узлов, рекомендуется прибегать за помощью к специалистам, ведь любое не профессиональное вмешательство способно повлечь за собой очень большие последствия.
Итак, встал вопрос о необходимости почистить моновпрыск, в сервисах за него браться никто не хочет, поэтому всё пришлось пробовать самому. Небольшой отчёт думаю будет всем полезен.Нам понадобится:1. Жидкость для очистки карбюратора (любой фирмы, баллон лучше взять побольше)2. WD-403. Ветошь
4. Набор головок, вороток
Приступим:Снимаем верхнюю крышку воздушника, 4 болта, видим такую картину:
Откручиваем 2 гайки, снимаем сетку, и короб воздушного фильтра.Перед нами моновпрыск Хонды. Всё в черной саже.
Если вы совсем не представляете что перед вами, то вот его описание:Слева расположен тросик газа, он управляет нижней ДЗ, над ним вакумник- управляет верхней дросельной заслонкой (та что на фото вся в саже), там же подходит топливная магистраль.Посередине находятся две форсунки, нижняя (основная) с зелёным колпачком, верхняя (вспомогательная) с бардовым колпачком.Справа стоит датчик ПДЗ, и ещё правее, на впускном коллекторе закреплён клапан регулятора холостого хода (РХХ)
Сзади установлен соленоид, он управляет вакумником, который, как я уже писал, управляет верхней ДЗ.
Принцип работы:Нижняя форсунка расположена под обеими ДЗ, и работает одна, на холостых и до 1500 оборотов. Верхняя форсунка расположена над нижней ДЗ и она включается при повышении оборотов, придавая машине лучшее ускорение.Зачем же нужна верхняя ДЗ (которую видно на фото). Это в чистом виде — автоподсос.
На холодный старт эта заслонка закрыта, поток воздуха ограничен, и смесь поступает более богатая, улучшен холодный запуск. Но машина сильно задушена, и поэтому по мере прогрева авто, соленоид управляет вакумником, и тот полностью открывает верхнюю заслонку, освобождая проход потоку воздуха.
Далее производим чистку. Это можно сделать 2 способами:— без снятия моновпрыска — 10-15 мин.
— со снятием моновпрыска — 1 — 3 часа.
Опишу первый способ.Заводим машину, ставим палец на тросик газа, другой рукой держим очиститель карбюратора. Нажимаем на газ и мощной струёй отбиваем весь налёт внутри, с помощью тонкой трубки, прочищаем мелкие отверстия и по возможности, выходы форсунок. Если машина заглохла, немного покрутив стартером, заводим её опять и продолжаем. В итоге получится примерно следующее:
Производим сборку в обратной последовательности.
В следующей статье я опишу второй способ чистки моновпрыска — со снятием.Оставляйте свои коментарии и пожелания, эта статья писалась для вас =)
Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 230000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453