На кузове авто постоянно обнаруживаются новые царапины, во многих мастерских им придумали даже некую классификацию: парковочные, после автомойки (когда мойщик перекидывает грязный шланг через кузов и задевает его), профессиональные (крыша и крышка багажника зашаркивается коробками) и т.д. Одни дефекты убираются бесследно, а что-то остаётся на всегда, прежде чем паниковать нужно понять на сколько плохи дела.
Принимая во внимание плачевное состояние наших дорог, а также множество внешних факторов, среди которых мы вынуждены ежедневно использовать наши транспортные средства, избежать возникновения царапин на кузове авто почти невозможно. Кроме того, в зависимости от масштабов «катастрофы», это могут быть как слегка заметные трещинки, так и очень внушительные сколы и царапины. И если масштабные «травмы» все же обязательно требуют внимания профессионалов, то мелкие повреждения вполне могут быть «излечены» и самостоятельно.
К счастью, современный рынок автохимии и автокосметики всегда рад откликнуться на нужды автовладельцев, так что, в наши дни, доступно множество практичных и весьма недорогих решений, позволяющих побороть проблему царапин с самыми минимальными денежными и временными затратами.
Естественно, перед тем, как переходить к конкретным действиям, следует сперва выполнить визуальную оценку предстоящей работы. Как вы понимаете, грязь способна скрывать немалую часть дефектов, следовательно, для начала, требуется усердно вымыть кузов авто от накопившейся грязи.
Как только грязь будет полностью удалена, место дефекта следует дополнительно обработать каким-нибудь растворителем, чтобы убрать глубоко въевшиеся частицы грязи и снять жировую пленку. Только будьте максимально внимательны, так как чрезмерно щедрое орошение кузова растворителем способно еще больше повредить лаковое покрытие. Поэтому, если вы боитесь навредить, лучше примените что-то более безопасное. Из более щадящих средств вполне можно использовать и спирт или «газировку», простой автомобильный шампунь, и даже популярное среди автовладельцев средство для мытья посуды.
Считайте, что вам крупно повезло, если повреждения, в большинстве своем, оказались не столь серьезными. Так как для решения подобных проблем в наши дни вниманию автомобилистов доступно огромное множество эффективных решений, начиная с высококлассных современных полиролей и заканчивая традиционными «дедовскими» средствами.
Отлично в этом деле показало себя такое изделие, как простая паста ГОИ, а также ее популярные аналоги. Принцип работы с ней весьма незатейлив – требуется обильно нанести пасту на фетровую, шерстяную или х/б ткань, и мягкими круговыми движениями полировать кузов авто.
Хотя, выбор всегда за вами, а потому, вы можете предпочесть и любую из десятков других ходовых альтернатив — жидких абразивных паст, полиролей и тонких абразивов. Хотя, по сути, все они работают одинаково эффективно.
Однако важно учесть, что любые полироли могут эффективно использоваться исключительно для самых незначительных царапинок, более же серьезные повреждения, как правило, требуют и более капитальных средств.
Если царапина все же не дошла до самого металла, для ее устранения можно применить затирку на основе эпоксидной смолы. В самых же тяжелых ситуациях, увы, автовладельцы обречены на утомительный и трудоемкий процесс шпатлевки. Конечно же, после предварительной шпатлевки кузов потребует дальнейшей покраски, следовательно, к данному способу лучше прибегать только при неимении других вариантов.
В том случае же, если самостоятельно подобную процедуру хозяин авто произвести не в состоянии, либо попросту боится «напартачить», лучше не рисковать понапрасну, и сразу обратиться к профессионалам. Тем не менее, если вы уверены в своих силах, наверняка, вы сможете осуществить все и без посторонней помощи.
Чтобы убрать царапины на машине рекомендуется использовать специальные средства. Всего выделяют несколько защитных средств:
Если кузов авто покрыт неглубокими мелкими царапинами, то рекомендуется использовать простую полироль. Если случаи более серьезные, то лучше всего применить малоабразивную полироль. Она способна удалить царапины с кузова автомобиля.
Для небольших порезов, шрамов желательно применять серьёзные средства, такие как лак, воск или краска.
Краски и лаки обычно используют для скрытия поврежденной поверхности. Данные средства напоминают лаки для ногтей, как правило, это небольшие флаконы с кисточкой.
Для затирки кузова профессионалы используют электроинструменты — дрели со специальными насадками, болгарки или шлифовальные машины.
Царапины, которые возникают на поверхности лакокрасочного покрытия, не всегда являются следствием неосторожности. Присутствует скорее элемент случайности, чем какая-то закономерность. И даже если водитель имеет большой опыт, это не является гарантией, что царапина на автомобиле не появится.
И потом начинается проблема, как удалить эту царапину, и при этом не перекрашивать полностью деталь кузова авто. Удаление царапин на автомобиле может быть выполнено одним из нескольких способов, но не все эти варианты могут быть эффективными. Если царапина глубокая, да и еще сопровождающаяся сколом эмали до металла, решить проблему без покраски не удастся. Но есть ситуации, когда удаление царапин на кузове автомобиля становится вполне реальной операцией. Нужно только все правильно делать.
Для начала нужно определить, насколько глубока царапина, и только после этого выбирать способ, который нужно будет использовать для восстановления поверхности ЛКП. Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет несколько слоев. Наружный слой – это, по сути, защитный лак достаточно высокой прочности. Следующий слой – сама краска (эмаль), которая и задает цвет автомобиля. Далее идет слой грунтовки. В некоторых автомобилях есть еще так называемый фосфатный слой.
И одно дело, если поврежден только верхний слой и частично повреждена эмаль. И совершенно другая ситуация, если царапина дошла до металла, прорезав совершенно все слои.
Удаление царапин полиролью
Если поврежден только верхний слой, и царапина не пошла глубоко, то можно попробовать использовать полироль для автомобилей. Причем чаще всего вариант с защитной полиролью может и не помочь. Защитная полироль для кузова автомобиля работает по принципу заполнения дефекта своим составом. Обычно это воск, тефлон, силикон. И если царапина глубокая, то такое заполнение не поможет. Поэтому нужно использовать абразивную полироль. И то уже на последнем этапе.
Для того чтобы удалить сравнительно небольшую царапину при помощи абразивной полироли, нужно для начала сделать эту царапину менее глубокой, а для этого используется обычная мелкая наждачная бумага. Поверхность зачищается, пока царапина не станет менее заметной. Процесс зачистки требует аккуратности. Верхний слой лака не должен быть удален до конца. Если царапина глубокая, то нужно использовать другие методы устранения царапины.
После того, как в ручном режиме при помощи мелкой наждачной бумаги будет зачищено место, где находится царапина, используется абразивная полироль, которая сначала втирается в поверхность, а только потом начинается общий процесс полировки.
Втирание абразивной полироли должно проходить на малых оборотах работы полировальной машинки. В царапину обязательно проникнут плотные компоненты полироли, типа воска и тефлона. А далее идет процесс полировки на больших оборотах.
Тут нужно понимать, что, скорее всего, придется полировать всю поверхность рядом с поврежденным участком, а может и вообще весь кузов автомобиля. Иначе отполированный участок будет выделяться какое-то время по виду.
Предлагаем сделать перерыв в чтении и посмотреть видео по теме:
Удаление царапины на кузове карандашом
Удаление царапин на автомобиле карандашом активно рекламируется. Однако следует понимать, что по принципу действия он работает точно так же, как пастообразная автомобильная полироль. Смысл работы карандаша заключается в заполнение царапины материалом, который потом застывает.
Слишком глубокие царапины при помощи такого карандаша все равно не устранишь. А вот с мелкими царапинами он справляется вполне успешно.
Остается только определить, насколько глубока царапина. Если поцарапан только верхний лаковый слой и частично повреждена эмаль, естественно без сколов, вариант с восстановительным карандашом вполне подойдет. Если царапина до металла, то карандаш, скорее всего, не справится с поставленной задачей. После того, как состав высохнет в царапине, желательно провести полировку поврежденного участка.
Используя такую технологию, можно как исправить ситуацию с царапиной, так и навредить поверхности кузова или другой части автомобиля. Дело в том, что удаление царапин на автомобиле таким методом требует тщательного подбора краски. Причем с поправкой, если так можно выразиться, на износ краски. Краска на автомобиле со временем выгорает и несколько меняет свой цвет. Так что подбор краски в такой ситуации – это главное.
Удаление царапины на кузове краской
Для того чтобы краска случайно не попала на неповрежденные поверхности машины, нужно поврежденный участок обклеить малярным скотчем. Обычный скотч лучше не использовать по той причине, что удалять клеевой состав, который останется после обычного скотча, крайне затруднительно.
После этого царапину нужно изнутри хорошо, но аккуратно обезжирить. Затем обычной зубочисткой, которую окунают в краску, аккуратно вводят краску в царапину. Процедура эта требует особого внимания и точности руки. Почти наверняка краска после застывания чуть просядет в трещине. Но это не настолько страшно. Незначительное проседание устраняется за счет работы полироли. Фракции полироли заполнят тот объем, который возникнет при проседании краски.
Если самостоятельно не получается справиться с царапиной или опыт таких работ полностью отсутствует, то рационально обратиться в специальный сервис, который выполняет такие работы.
В сервисах в основном используется восстановительная полировка с использованием абразивных полиролей. Там же (в сервисе) скажут насколько возможно устранить на поверхности автомобиля царапину, не используя при этом покраску.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453