С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремень привода грм


Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры. Он играет важную роль, синхронизируя работу клапанов и поршней, заставляя их двигаться в нужных фазах, без него двигатель работать не будет и есть он на всех современных авто, хоть некоторые автовладельцы ВАЗовских машин и утверждают, что у них под капотом нет такой штуки. Кроме того, он, на некоторых автомобилях, выполняет функцию привода для насоса.

Расположение

На разных авто, он расположен по разному, но всегда в пределах доступа, так предусмотрено автопроизводителями. Просто, на одних авто он виден при открывании капота, а на других, что бы для него добраться, надо снять некоторые защитные детали. Сам ремень, это замкнутый резиновый обод с зубчиками внутри.

Назначение

На эту, казалось бы не приметную резиновую штуковину, падает очень большая нагрузка из-за высоких крутящихся моментов в современных двигателях, поэтому его необходимо регулярно проверять, нет ли трещин и разрывов, ведь если ремень оборвется во время работы двигателя, то тогда неизбежны поломки последнего. И чем современней мотор, тем больше будет с ним проблем. В легком случае можно обойтись заменой ремня, в более серьезном может появиться необходимость в замене клапанов, а то и головки блока цилиндров.

Как определить неисправность ремня ГРМ?

  • Прежде всего, это появление нехарактерных при работе двигателя металлических стуков, хлопков, возможно снижение мощности.
  • Причинами неполадок могут стать зависание клапанов, заклинивание гидрокомпенсаторов, плохое прилегание клапанов и нарушение теплового зазора.
  • Зависание клапанов в современных авто случается крайне редко, оно может возникнуть из-за некачественного топлива или из-за ослабления клапанных пружин.
  • Заклинивание гидрокомпенсаторов возникает из-за неправильного подбора масла и гидрокомпенсатор перестает компенсировать зазоры в ГРМ. Эту неисправность можно определить «на слух», в непрогретом двигателе появляется металлический стук.
  • Плохое прилегание клапанов случается из-за нагара, заедания клапанного стержня или повреждения головок клапанов.
  • Нарушение теплового зазора происходит при износе подшипников или из-за неправильной регулировки зубчатого шкива, из-за этого падает мощность, движок начинает работать нестабильно.

Неисправность ремня привода газораспределительного механизма, это не просто большая неприятность для автомобилиста, ведь на этот механизм приходится около двадцати процентов всех проблем с двигателем. Часто неполадки в работе ремня ГРМ случаются из-за несоблюдения правил работы с двигателем, включая несвоевременную замену масла или использования некачественных масел, продолжительную работу на высоких оборотах, заправку некачественным топливом и прочих подобных мелочей от хозяев, желающих поэкономить на своей бедной машинке.

Замена ремня ГРМ

Среди некоторых самоуверенных автолюбителей ходит мнение, что ремень привода газораспределительного механизма заменить не сложнее, чем ремень генератора и, если что, так они и в «полевых» условиях справятся с этой проблемой. Вот только эти «профи» слабо представляют себе последствия своих действий, ведь современные авто мало рассчитаны на непрофессиональное вмешательство в такую интимную часть, как ходовые узлы и малейшая неточность при установке такого, вроде бы, простого механизма, может стоить приличных расходов на последующий за этим ремонт двигателя. Лучше уж не экономить и поручить это профессионалам.

Информация о статье:

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры. Общая информационная статья о назначении ремня привода газораспределительного механизма, особенностях его расположения на разных авто, о диагностике неисправностей ремня ГРМ, о сложностях замены.

Как заменить ремень привода ГРМ на ВАЗ 2114, 13, 15

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить ремень привода грм на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Для выполнения работ потребуется помощник.

  1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
  2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
  3. Снимаем ремень привода генератора
  4. . Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра
  5. Торцовым ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива, при этом помощник через окно в картере сцепления шлицевой отверткой, вставленной между зубьями венца маховика, удерживает вал от проворачивания.
  6. Снимаем шкив.
  7. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
  8. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
  9. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении заменяем
  1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.
  2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
  3. Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.

Надевать ремень нужно так, чтобы ветвь ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов была натянута. Допускается немного повернуть распределительный вал в пределах толщины зуба ремня (так, чтобы метка D не сместилась в сторону от выступа С).

Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала

4. Регулируем натяжение ремня

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.

8. Регулируем натяжение ремня привода генератора

Видео по замене ремня грм на 8кл. движке:

Ремень ГРМ, привод ремня, демпфер… — бортжурнал Audi S4 2.2 Turbo UrS4 1993 года на DRIVE2

Пока жду когда придут клапана после покрытия антифрикционными и термо барьерами решил заняться приводом ГРМ. Решено было заменить привод ремня, сам ремень ГРМ и заменить шкив-демпфер на коленвале.

Вначале хотел поставить новый родной привод ремня, но каково было моё удивление когда узнал что привод изготовлен из спеченного порошкового металла и даже при родной мощности в них образуются трещины и иногда они рассыпаются, при запланированных 600+ сил, это просто катастрофа ждет удобного случая. Решено было потратится и приобрести новый привод от 034MotorSports. Главным критерием выбора было то что шестерня выточена из хромо-молибденовой стали и профиль зуба рассчитаный на полукруглый профиль зуба ремня ГРМ.

​Поиск ремня ГРМ был одним из самых сложных из поиска запчастей, к сожаление узнать кто изготавливает ремни ГРМ с 250-300% запасом прочности родного было ещё той задачкой. Кевларовый ремень отсек сразу так как они имеет низкий коэффициент линейного расширения. Ремень из кевлара очень мало удлиняется при нагреве и не успевает за расширением двигателя, тем самым увеличивая нагрузку на подшипники помпы, привода вала ГРМ и натяжителя ремня. Начал поиск именно гоночных ремней ГРМ, но никто не делает ремни именно на AAN и я подумал может что-то подойдёт от другой машины. Решил найти параметры родного ремня и попытаться подобрать ремень используя исходные данные. Не будут писать что-как, а просто скажу что на AAN подходят ремни от некоторых моделей Ниссана. Использую Ниссан Пульсар NX и двигатель CA18DE нашёл и купил ремень T137RB от Gates Racing.

Покоя мне также не давал шкив-демпфер, эластомер на нем начал трескаться и сомневаюсь что от него будет много толку при новых динамических нагрузках. У видел как хорошо работает Fluidampr на МК6 ГТИ и решил поставить такой-же, но на AAN они не производятся, но как всегда выручил 034 Motorsports они уже давно создали адаптер для крепления демпфера от 1.8Т на AAN. Главная особенность демпфера Fluidampr в том что в отличие от эластомеров он работает на всех оборотах.

​Может кому поможет в поисках ремня:

Параметры ремня ГРМ:

Шаг зуба — 8мм

Длина шага — 1208мм

Ширина ремня — 19мм

Количество зубов: 3В=147, AAN=151, ADU=152, AWP=150

Ремень на AAN подходить от следующих машин:

NISSAN BLUEBIRD 09.87 — 10.89 1.8 CA18DE / CA18DETNISSAN LAUREL 12.88 — 01.93 1.8 CA18INISSAN PULSAR 05.86 — 08.90 1.6 CA16DE, 04.88 — 08.90 1.6 CA16DE, 08.95 — 06.00 1.6 GA16DE, 10.95 — 10.99 1.6 GA16DENISSAN SKYLINE 09.85 — 04.89 1.8 CA18S, 05.89 — 08.93 1.8 CA18INISSAN SUNNY 01.94¯ 1.6 GA16DENISSAN SYLVIA 05.88 — 01.91 1.8 CA18DE / CA18DETNISSAN 180SX 03.89 — 01.91 1.8 CA18DET

NISSAN 200SX 09.88 — 12.93 1.8 CA18DT


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости