С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система распределения тормозного усилия ebd


Система распределения тормозных усилий EBD

Одной из функций, которой оснащаются современные автомобили, является EBD, проще говоря, электронная система распределения тормозных усилий. Задумывались ли вы, как она работает, когда активируется? Если о специфике работы EBD вам ничего неизвестно, тогда обязательно прочитайте эту статью, которая восстановит пробел в ваших знаниях.

Что такое система распределения тормозных усилий EBD?

Прежде чем ответить на этот вопрос, немного вспомним о специфике действия другой электронной системы, именуемой ABS. Наверное, вы знаете, что электроника блокирует в произвольном порядке колеса, что при торможении удерживает автомобиль прямо, не дает ему уйти в занос. Так вот, если говорить максимально просто, то EBD – это тот же АБС, только с расширенными функциями.

На большинстве автомобилей, при резком торможении центр тяжести переносится вперед, так вот для сохранения курсовой устойчивости, данная система сначала подключает торможение передними колесами, а уже через некоторый промежуток – задними, чтобы автомобиль максимально эффективно тормозил и двигался по прямой траектории, а не уходил в сторону.

Как работает система распределения тормозных усилий?

Как и система АБС, EBD имеет в своей памяти алгоритм действий, которые применяются в зависимости от определенной ситуации. Датчики, установленные на каждом из колес, передают информацию блоку управления, а тот, в свою очередь, принимает какой алгоритм действий ему выбрать.

При нажатии на педаль тормоза, система блокирует торможение задней осью, переводя все тормозное усилие на переднюю. Затем, основываясь на показаниях датчиков, она плавно переводит усилие на заднюю ось, обеспечивая, таким образом, и эффективное торможение автомобиля, и его устойчивость. Разумеется, что этот процесс  происходит очень быстро. Система работает до тех пор, пока в работу не вступает ABS.

Как видим, EBD – это система, работа которой предшествует началу работы системы ABS, то есть распределение тормозных усилий осуществляется при каждом торможении. Надеемся, нам удалось внести ясность, как работает система EBD. Напоследок хотелось бы отметить, что ни одна современная электронная система несравнима с человеческой реакцией  и принимаемыми им решениями. Поэтому основное управление автомобилем все равно осуществляет человек и его судьба остается в его руках, а не в руках электроники. Берегите себя!

Автомобильная безопасность - Безопасный автомобиль

Антиблокировочная тормозная система (АБС) с электронной вспомогательной системой распределения тормозного усилия (EBD) стандартно комплектуется во все автомобили Toyota.

При необходимости внезапного торможения, в том числе при манёврах на скользкой дороге, система ABS путём оптимального распределения (с помощью электроники) давления в тормозных контурах всех четырёх колёс автомобиля, обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорогой. Дополняющая её система EBD, которая находя оптимальный баланс распределения тормозных усилия между передней и задней осями, а так же правыми и левыми колёсами, приводя к минимуму различие нагрузок, приходящихся на оси автомобиля. Взаимодействие этих систем позволяет избежать эффект блокирования колес и позволяет сохранить уверенность и свободу при торможении, в том числе в экстренных ситуациях.

Toyota, в своих технологиях ABS систем, применяет принцип электронного распределения тормозного усилия (EBD), чтобы помочь сохранить автомобилю более стабильное и сбалансированное управление при торможении.

Tорможение без использования системы EBD

Когда автомобиль останавливается внезапно, согласно законам физики, инерция стремится наклонить кузов вперед и приподнять заднюю ось, что ведёт к сокращению эффективности тормозного усилия на задних колёсах.

Положительный эффект использования системы EBD

Во время внезапного торможения, система EBD Toyota, получив сигналы датчиков, перераспределяет тормозные усилия. Колёса, чей тормозной эффект больше, получают ещё большее тормозное усилие; и наоборот, колёса с меньшей тормозным коэффециентом, получают меньшее тормозное усилие. Это помогает предотвратить блокировку тормозов.

EBD особенно полезна при перевозке грузов

Датчики учитывают дополнительную нагрузку, которая приходится на заднюю ось, давление в тормозной системе на задние колеса увеличивается из-за того, что лишний вес на задней оси повышает эффективность процесса торможения • Источник: Безопасный автомобиль

Tags:

  • Abs
  • Ebd
  • Toyota
  • Абс
  • Тойота
  • Тормоз

Как работает система распределения тормозных усилий EBD?

Одна из опций, которая присутствует на многих современных автомашинах — это электронная система EBD, распределяющая тормозные усилия во время торможения по колесам. Не всем автовладельцам известен принцип ее работы, и как активировать нужный режим. Давайте рассмотрим специфику работы системы EBD и что она собой представляет. Перед тем как дать ответ на этот вопрос, надо вспомнить принцип, по которому работает аналогичная система, именуемая ABS. При торможении она не дает колесам полностью заблокироваться, что намного снижает вероятность заноса. Но АБС во время торможения одинаково воздействует на все колеса, что недостаточно эффективно. По своей сути EBD — это та же система ABS, но более интеллектуальная и функциональная. Она удерживает автомобиль во время торможения на плохой дороге прямо, не давая уходить в занос.

В случае резкого торможения у многих автомобилей кинетическая энергия движения тянет их вперед. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, система EBD сначала подтормаживает передние колеса, затем, спустя некоторое время, задние для обеспечения максимально эффективного торможения и сохранения прямолинейной траектории, не допуская ухода авто в стороны. Также, как и АБС, система EBD располагает в своей электронной памяти алгоритмом действий, применяемым, исходя их определенных ситуаций, возникающих на дороге, но не заменяет ее. а дополняет. Датчики АБС, которые получают сигналы при вращении колес автомобиля, передают информацию в том числе и на управляющий блок EBD.

Он, в свою очередь, принимает решение о выборе подходящего алгоритма по торможению тех или иных колес. Когда водитель нажимает на тормоз, блокируется торможение задней осью и происходит перенос тормозного усилия на переднюю ось. Далее, исходя из показаний датчиков, система переносит усилие торможения на заднюю ось, тем самым обеспечивая более эффективное торможение и устойчивое положение машины на дороге. Это происходит быстро, и она продолжает работу, вплоть до вступления в действие ABS. Система EBD начинает работать чуть ранее ABS и распределяет тормозные усилия во время каждого торможения. Конечно, ни одной, даже самой современной электронике не сравниться с реакцией человека в принятии правильных решений, но предугадывать поведение автомобиля и незначительно корреткировать работу других узлов ей вполне по силам. Поэтому автомобилями до сих пор управляет человек, и от него в большей степени зависит безопасность движения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости