Новый Mercedes-Benz А-Класса, оставаясь по-прежнему юным и динамичным, стал теперь как никогда взрослым и комфортабельным. Он полностью переопределяет понятие современной роскоши в компакт-классе и революционным образом преображает дизайн изнутри.
«Новый А-Класс является следующим шагом в воплощении нашей философии дизайна «Чувственной простоты» и обладает потенциалом открыть собой новую эру в дизайне», поясняет Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. «С помощью чётких форм и чувственных поверхностей мы наполняем жизнью хай-тек и пробуждаем эмоции, – продолжает он, – Форма и корпус остаются, в то время как канавки и линии подвергаются крайней редукции». «Интерьер представляет здесь «Современную роскошь» на прежде недостижимом для данного класса уровне, преобразуя интеллектуальные технологии в общее эмоциональное впечатление», подчёркивает он.
Выдержанный в духе пуризма, подчёркивающий плоскости дизайн нового автомобиля А-Класса – это следующий шаг в реализации философии дизайна «Чувственной простоты» от Mercedes-Benz. Оптимизация габаритов и пропорций компактного двухобъёмного кузова вылилась в новую интерпретацию дизайна Mercedes-Benz А-Класса.
Экстерьер нового А-Класса является воплощением спортивности, динамики и эмоциональности. Прогрессивный дизайн передней части кузова с укороченным капотом, плоскими светодиодными фарами головного освещения с хромированным элементом и «факел» дневных ходовых огней формируют эмоциональный и завораживающий облик. Эффектная решётка со звездой, чей раскрывающийся книзу силуэт является новой интерпретацией решётки радиатора, образована из напоминающих бриллианты точек и одной серебристой ламели по центру, что подчёркивает спортивность данного автомобиля.
Из-за увеличенной колёсной базы и благодаря характерной боковой линии автомобиль визуально удлиняется. Его капот, по сравнению с предшественником, наклонён вперёд сильнее, подчёркивая тем самым динамичную, круто установленную переднюю часть кузова. Увеличенные колёсные арки, рассчитанные на диски размером от 16 до 19 дюймов, усиливают спортивность нового А-Класса и позволяют ему лучше вести себя на дороге. Ощущение более широкой задней части кузова возникает из-за более пологого исполнения бокового остекления, в результате чего одновременно акцентируются «плечи» кузова, а также за счёт вынесенных световозвращателей на двухсекционном заднем бампере модульной конструкции. Двухсекционные узкие задние фонари придают автомобилю волнующий и завораживающий облик.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (показатель Сх) от 0,25 и площадь лобовой поверхности (А) в 2,19 м2 делают новый А-Класс лидером по аэродинамике в своём сегменте. Впервые в компакт-классе Mercedes-Benz применяет двухсекционную систему AIRPANEL (доступна в качестве опции). Эта система жалюзи, располагаясь за решёткой радиатора, открывает свои регулируемые ламели в зависимости от требуемой мощности охлаждения. Кроме того, вторая секция жалюзи находится в воздухозаборнике под номерным знаком, дополнительно повышая эффективность системы.
Интерьер нового А-Класса полностью преобразился в плане авангардности и современности. Mercedes-Benz идёт здесь совершенно новыми путями и революционно преображает компакт-класс изнутри, создавая инновационное ощущение простора. Уникальная архитектура пространства возникает, в первую очередь, благодаря оформленной в авангардном духе приборной панели: дизайнеры впервые полностью отказались от козырька над комбинацией приборов. Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Широкоэкранный дисплей выполнен свободно стоящим. Особое внимание здесь на себя обращают дефлекторы обдува со своим спортивным дизайном в виде турбин.
Приборная панель делится здесь на два горизонтальных «объёма»: нижний объём отделяется от основного объёма приборной панели за счёт визуальной «канавки» и поэтому кажется будто парящим перед приборной панелью. Светодиодная подсветка салона усиливает данный эффект и поддерживает ощущение парения в воздухе нижней части приборной панели. В качестве опции предлагается светодиодная подсветка салона с 64-цветной палитрой, которая, таким образом, более чем в пять раз богаче по цветовому разнообразию, чем прежний вариант. И дело не только в увеличении цветового разнообразия. Эмоциональная аранжировка также задаёт новые стандарты в данном сегменте: различные цвета скомбинированы в десять цветовых тем и позволяют создать авангардное световое изображение с волнующей сменой цветов.
Уже привыкли к голосовым командам «Окей, Гугл» или «Слушай, Яндекс»? Тогда заучивайте еще одну. Новый А-класс с кодом W 177 стал первой моделью с трехлучевой звездой, у которой голосовое управление медиасистемой активируется фразой «Эй, Мерседес» (Hey, Mercedes). Впрочем, это далеко не единственное новшество, которым щеголяет хэтчбек четвертого поколения.
Привыкать придется и к новому мерседесовскому дизайну. Раскосые фары с уголками ходовых огней, почти плоские боковины, горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на крышке багажника: A-класс стал второй моделью в таком стиле после седана CLS. Вдобавок своды задних дверей стали более горбатыми для облегчения посадки рослых пассажиров.
В длину пятидверка разом прибавила 120 мм (теперь от носа до хвоста 4419 мм), причем три четверти этого бонуса пришлись на задний свес (объем багажника увеличен с 341 до 370 л), а колесная база стала длиннее на 30 мм (теперь 2729 мм). Прибавка в ширину и высоту не столь существенна: плюс 16 и 7 мм соответственно. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных сталей, а моторный щит частично сделан из пластика, поэтому масса располневшего кузова такая же.
Где не осталось камня на камне, так это в салоне. На манер старших Мерседесов новый A-класс обзавелся единой широкоформатной панелью вместо привычных приборов и отдельного экрана медиасистемы. Причем у бэби-Бенца эта конструкция лишена козырька, а аналоговые шкалы не положены даже начальным комплектациям. Базовый вариант включает два дисплея диагональю семь дюймов каждый, у «средних» версий для медиасистемы использован экран диагональю 10,25 дюйма, а самая дорогая комбинация предусматривает такой же дисплей и для приборов.
Сама медиасистема уже не Comand, а новое поколение под названием MBUX (Mercedes-Benz User eXperience) — с иной логикой меню, расширенным функционалом и (не может быть!) сенсорным дисплеем. Мерседесовцы долго удерживались от соблазна установить тачскрин, возлагая управление мультимедией на пульт под рукой водителя, но в итоге сдались. Впрочем, сенсорная панель на центральном тоннеле все еще доступна для заказа за отдельную плату. А вдобавок крохотные тачпады есть на спицах руля.
Разработчики обещают, что новый A-класс стал просторнее нынешнего. Улучшена и обзорность: новая архитектура передней панели, более тонкие стойки и расположенные на ножках наружные зеркала позволили увеличить видимую водителем зону дороги на 10%. Количество цветов амбиентной подсветки увеличено с 12 до 64, причем она захватывает даже сопла вентиляции. Новый A-класс обзавелся опционными мультиконтурными сиденьями — с регулируемыми пневмокамерами, вентиляцией и массажером! Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона и предложена в двух вариантах с разделением на две (в пропорции 60:40) или три части (40:20:40).
Платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом модернизирована, колея расширена на 13 мм, но есть и серьезное упрощение. Маломощные версии А-класса, по примеру автомобилей концерна Volkswagen на тележке MQB, отныне будут иметь полузависимую заднюю подвеску. Многорычажка положена только версиям мощностью более 200 «лошадей»: ее конструкция принципиально не изменилась, но алюминиевых элементов стало больше. Как и прежде, можно заказать спортивную подвеску (минус 15 мм дорожного просвета) или адаптивные амортизаторы.
Дебютная гамма состоит из трех модификаций, причем старый мотор сохранила только дизельная версия A 180 d. Это уже немолодая восьмиклапанная «четверка» Renault объемом 1,5 л, у которой, впрочем, появились новая головка с облегченными клапанами, форсунки с повышенным давлением впрыска (2000 вместо 1600 бар) и доработанный турбокомпрессор. Мощность выросла со 109 до 116 л.с., но крутящий момент прежний (260 Нм).
С бензиновыми моторами интереснее. На версии Mercedes A 200 дебютировала новая турбочетверка M282 объемом 1,3 л, разработанная совместно с Renault. Здесь и непосредственный впрыск, и высокая степень сжатия (10,6:1), и система отключения цилиндров при низких нагрузках. А по отдаче новый двигатель превосходит старый мотор 1.6: теперь 163 л.с. и 250 Нм против 156 л.с. и 250 Нм у прежнего «двухсотого».
Наконец, Mercedes A 250 оснащен новым двухлитровым турбомотором M260, который представляет собой разновидность «продольного» агрегата M264, представленного недавно на Е-классе. Младший вариант лишен гибридного довеска и развивает 224 л.с. и 350 Нм вместо 211 л.с. и 350 Нм у прежнего двигателя того же объема.
Версия A 250 оснащается модернизированным «роботом» 7G-DCT собственной разработки, известным по уходящему А-классу. А вот для двух младших модификаций разработана другая аналогичная коробка, причем на этот раз — совместно с фирмой Getrag, которая и будет поставлять агрегаты на конвейер. Эта трансмиссия также имеет семь передач и два мокрых сцепления, но компактнее и легче родного агрегата. Шестиступенчатая «механика» положена только версии A 200. Опционный полный привод — с муфтой подключения задних колес, которая теперь имеет не электрогидравлический, а более шустрый электрический актуатор, то есть время подключения заднего привода стало еще меньше.
Что еще? Автопилот! На скорости до 210 км/ч А-класс может поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, подруливать и самостоятельно менять полосу, если водитель включил сигнал поворота, а датчики не увидели помех. Причем до 130 км/ч электроника способна работать даже без дорожной разметки, ориентируясь по границам дороги и другим автомобилям.
Дилеры начнут прием заказов на новые «ашки» в марте — в том числе и в России. Но старт продаж намечен только на конец весны. Расширение гаммы последует незамедлительно: уже известно о двух «заряженных» AMG-версиях, а в апреле на автосалоне в Пекине справит дебют седан A-класса. Он станет не заменой, а дополнением модели CLA, предложив больше простора и практичности.
Самотроллинг не чужд и мерседесовцам: на презентацию нового хэтчбека они притащили пластмассовое чучело лося, напоминающее о скандале 1997 года, когда самый первый A-класс перевернулся во время выполнения лосиного теста
Новый Mercedes А 200 заставил меня на время стать героем Валентина Гафта из фильма «Чародеи» по сценарию Стругацких, завладевшим волшебной палочкой. «Хочу, чтоб открылась!» И замок двери покорно разблокируется. «Привет, Mercedes!» Это не просто вежливость, а команда активации голосового управления. «Что же еще пожелать-то? Хочу домой!» Навигация тут же прокладывает маршрут до Москвы из хорватского курортного городка Сплит, где проходила ездовая презентация. И такого прикладного волшебства в новом Мерседесе хоть отбавляй.
Сходство Мерседеса с ВП, волшебной палочкой у Стругацких, усиливает незатейливая внешность. Так и представляешь худсовет по А-классу по аналогии с научным советом в НУИНУ, Научном универсальном институте необыкновенных услуг.
— И кто же это… сотворил?
— Интересное решение. Демократично. Удобно.
— Честно говоря, мне виделось что-то более изящное... Но если возражений нет, то форма принимается.
Коэффициент лобового сопротивления Сх снижен с 0,27 до рекордных в классе 0,25 благодаря улучшенной аэродинамике колесных ниш и установке опционных активных жалюзи Airpanel (7600 рублей) за радиаторной решеткой, причем не только за верхней, как у предшественника, но и за нижней
С другой стороны, сколько бы ни бранили А-класс за отсутствие штутгартской породы, по прошествии лет выясняется, что все рассчитано точно. Магия вожделенной трехлучевой звезды вкупе с относительной доступностью действует безотказно: за 20 лет продано более трех миллионов «ашек»! Причем в ушедшем году А-семейство (в него Daimler традиционно включает еще и соплатформенные В-класс плюс седаны и универсалы CLA) с результатом 420 тысяч проданных автомобилей уверенно опередило «единички» и «двойки» BMW (в сумме 383 тысячи машин) и Audi A3 всех мастей (313,5 тысячи).
Линия остекления чуть опустилась, стойки кузова стали тоньше, а передние благодаря зеркалам на ножках еще и лишились массивных оснований. Теперь будет куда проще контролировать обстановку вокруг, особенно невысоким девушкам
Вдобавок в Мерседесе гордо рапортуют, что прошлое поколение А-класса с заводским индексом W176 порвало с имиджем бабушка-мобиля и совершило революцию: А-класс не только увеличил продажи, но и омолодил аудиторию Мерседеса на десять лет! Поэтому вектор движения тот же: больше никаких полувагонных компоновок, как у W168/169 с сэндвич-полом и оригинальными задними подвесками. Развитие — в том же «молодежном» направлении модульной платформы MFA, косвенно подтвержденное эволюционной сменой индекса с W176 на W177.
Сзади стало попросторнее в коленях и над головой. А девушка сидит так потому, что подушка короткая и низкая, как и в старом W176. Утапливаемые подголовники по-прежнему доступны лишь со стандартными креслами, а со «спортивными» (на фото) интегрированные здорово заслоняют обзор назад
Клиентам не нравился тесный салон? В Мерседесе на три сантиметра нарастили колесную базу и чуть добавили места вширь и ввысь. Стало попросторнее, а новая форма менее закругленного проема задней двери упростила вход-выход. Впрочем, на низком диване с короткой подушкой все равно тесновато. Да и багажник огромным не стал, хотя хвост отрос на добрые девять сантиметров — под жесткую полку теперь войдет 370 л вместо 341 л ранее.
По примеру BMW теперь у Мерседеса не просто лючок для лыж, а трехсекционные разрезные спинки, причем за них не надо доплачивать. Паспортный объем аккуратно отделанного отсека с двумя крючками для сумок вырос до 370 литров, и теперь А-класс на 10 л опережает «единичку» BMW и на столько же отстает от Audi A3. Электропривода пятой двери и докатки, увы, нет в списке опций
А вот желающих оказаться в водительском кресле прибавится наверняка. Попасть в этот таинственный и волнующий салон — как оказаться в сокровищнице. Поэтому первое, что я сделал, — включил с флешки «Пещеру горного короля» Эдварда Грига.
Чтобы салон А-класса был таким же, как на фото, надо начинать конфигурирование с версии Style за 1 млн 890 тысяч рублей
Передняя панель — как отвесная скала с водопадом огромного дисплея: гряда рифленых клавиш, приятно холодящих руку, и дефлекторы-турбинки. А уж если окажешься в тоннеле или просто на полутемном подземном паркинге, все это заиграет в лучах контурной подсветки так, что сравнение с Е-классом или новым Гелендвагеном не покажется кощунственным. Ведь демократичность внутри А-класса выдают разве что тоненькие подрулевые рычажки из недорогой пластмассы да невозможность заказать электропривод рулевой колонки.
Но все это прощаешь за MBUX, Mercedes-Benz User Experience. Это новая мультимедийка, разработанная совместно с компаниями NVIDIA и LG. И она круче, чем Comand в S-классе! Главное в ней даже не возможность свайпить вправо-влево и вверх-вниз или быстрый процессор и потрясающая графика, где на изображение с камеры переднего вида навигатор накладывает номера домов. И не отзывчивый тачскрин, превративший дублирующий опционный трекпад в атавизм. Важнее всего — искусственный интеллект! Именно благодаря ему MBUX может сама структурировать меню по частоте ваших запросов, самообучаться и выполнять не только стандартные команды, но и витиеватые вроде «Поставь музыку повеселее». А возможность быстро и четко управлять практически всем с голоса заставляет усомниться в полезности управления жестами в BMW.
MBUX поражает дружелюбием благодаря искусственному интеллекту. Но чтобы радость была полной, нужно доплатить 42 тысячи рублей за широкоформатный дисплей
Двигатели? Нас, россиян, не должны интересовать ни усовершенствованный дизель Renault (1,5 л, 116 л.с.) версии А 180 d, ни модернизированный бензиновый турбомотор Мерседеса А 250 (2,0 л, 224 л.с.), рассчитанный на использование с гибридным довеском. Ибо к нам в этом году привезут только А 200 с новейшим наддувным бензиновым мотором совместной разработки Мерседеса и Renault. При мощности 163 л.с. рабочий объем составляет даунсайзинговые 1,33 л. Хотя европейские автопроизводители, в частности Volkswagen-Audi, в связи с введением замеров выбросов углекислого газа и расхода топлива по новому циклу WLTC и процедуре RDE (Real Driving Emissions, «выбросы при реальном вождении») уже переходят на райтсайзинг — 1,5—1,8 л для такой мощности.
Отключаемые с помощью сдвижных кулачков распредвала второй и третий цилиндры, интегрированный в головку выпускной коллектор, высокая степень сжатия 10,6:1, работа на гомогенной смеси — новый бензиновый турбомотор М282, плод сотрудничества Мерседеса и Renault, точь-в-точь повторяет технические решения старого фольксвагеновского мотора 1.4 TSI ACT. Но рабочий объем меньше (1,33 вместо 1,4 л), степень форсировки выше (163 против 150 л.с.), а на стенках цилиндров особое покрытие Nanoslide и применен редкий пока на бензиновых двигателях фильтр твердых частиц
— Наш новый двигатель специально спроектирован под реальную, а не мнимую экономичность, — спокойно парируют мотористы Мерседеса. — Мы оптимизировали форму камеры сгорания, на стенках цилиндров особое покрытие Nanoslide для снижения трения, выпускной коллектор интегрирован в головку цилиндров, а при частичных нагрузках сдвижные кулачки распредвала отключают второй и третий цилиндры.
Семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями на модификациях A 200 и А 180 d не мерседесовский, а марки Getrag. Новая коробка 7DCT300 изначально спроектирована под модульную стыковку с электродвигателями (у А-класса непременно будут гибридные варианты!) и рассчитана на крутящий момент до 300 Нм
В экономичность верю безоговорочно: в паре с семиступенчатой преселективной коробкой Getrag с мокрыми сцеплениями, рассчитанной на крутящий момент до 300 Нм (старый и более тяжелый преселектив собственной разработки под 350 Нм остался только у версии А 250), при напористой езде А 200 расходовал в среднем всего 8,4 л/100 км. Чему способствовал интеллигентно работающий старт-стоп и сама коробка, при каждом удобном случае переходившая в нейтраль. Но ни то ни другое не вызывало ни малейшего протеста! Союз мотора и преселектива прекрасен: хорошая тяга везде и всегда, без фирменной мерседесовской задумчивости.
Больше никаких «палочек» — капот удерживает газовый упор. Кстати, обратите внимание на отсутствие шубы звукоизоляции на капоте. Инженерный расчет показал, что двойной пластиковый короб на моторном щите, как на старших моделях (такой ранее на А-классе не применялся), и правильно подобранное лобовое стекло дают больший эффект: W177 существенно тише предшественника
Посетовать можно было разве что на звук, не такой сочный и напористый, как у прежнего 1.6. Но претензий к двухлитровому агрегату, на котором я все же факультативно прокатился, еще больше. На малых оборотах А 250 тарахтит аки дизель! Так что с нетерпением ждать его появления в России я вряд ли стану.
На большинстве российских А 200 сзади будет стоять H-образная балка. Многорычажка в комплекте с адаптивными амортизаторами — опция за 93 тысячи рублей. Доплата за заниженную на 15 мм жесткую спортподвеску Avantgarde — 27 тысяч. А увеличенный на 15 мм дорожный просвет обойдется всего в 9416 рублей
Мерседесовское MFA-шасси эволюционировало в сторону облегчения: поперечные рычаги передней подвески типа McPherson и поворотные кулаки теперь алюминиевые. А сзади на А 250, на будущих полноприводных модификациях (пока предлагается только передний привод), на всех машинах с адаптивными амортизаторами и/или колесами крупнее 18-дюймовых будет модернизированная многорычажка. Но на всех остальных версиях — простая скручивающаяся Н-образная балка!
В Мерседесе традиционно гордятся интенсивной программой доводочных испытаний, в сумме включавшей для А-класса 12 миллионов километров на четырех континентах
К счастью, она не превращает Mercedes в телегу, просто работает чуть шумнее и грубее. Но это заметят разве что задние пассажиры. Они же, кстати, будут и больше всех ворчать на ухабах, жалуясь на жесткие тычки. А водителя А 200 порадует по-европейски плотной, «мясистой» подвеской. Причем это в равной степени справедливо как для машин с пассивными амортизаторами, 18-дюймовыми колесами и балкой, так и для продвинутой версии с многорычажкой, 19-ми дисками и адаптивными стойками — я прокатился на обеих.
Одинаковы они и в части управляемости. Mercedes не стремится заигрывать с вами, как Jaguar, докручиваясь в каждом вираже, и не проявляет излишнего рвения на выпады рулем, как BMW. Нет, все благородно, с достоинством. Но при этом быстро и точно. А фирменный электромеханический кисель на руле можно сменить на искреннее, как исповедь, реактивное действие, просто кликнув клавишей Drive Select в Sport. Причем сам уровень усилия при этом не увеличится!
Новое слово Мерседеса в безопасности — функционирование системы контроля слепых зон в течение трех минут после остановки двигателя. Она может засечь даже велосипедиста, двигающегося быстрее 7 км/ч, и в случае опасности при открывании двери подаст звуковой сигнал
Осталось дождаться адаптированных для России версий, где подвеска по обыкновению будет задрана на 15 мм: со штатной европейской клиренс под полной нагрузкой составляет 110 мм, а в спортивном Avantgarde-варианте — 95 мм. А еще двигатель А 200 для нас дефорсируют до налогововыгодных 150 л.с., и фильтр твердых частиц наверняка ампутируют.
Двухрежимные радары спереди и сзади, стереокамера и парктроники (передние боковые с радиусом действия 4,5 м!) — полуавтопилотный арсенал А-класса такой же, как у флагмана! Доплата за пакет систем помощи водителю Plus — 179 тысяч рублей. Адаптивный круиз-контроль с единственным радаром втрое дешевле — 56427 рублей
Но главное потребительское качество вряд ли от этого пострадает. Сказать «Привет, Mercedes!» и помолодеть лет на десять — разве не об этом мечтают многие?
«Что же это получается, чудеса за наличный расчет? Во сколько же мне обойдется мое омоложение?»
Без козырька блики есть, но благодаря особому покрытию на дисплее они не особо мешают даже в солнечную погоду. А сконфигурировать виртуальные приборы можно как угодно!
По меркам компактных премиум-хэтчей не так уж и дорого. Начальная версия А 200 Comfort с двумя усеченными семидюймовыми экранами, тканевой обивкой, галогенными фарами, климат-контролем и 16-дюймовыми стальными колесами оценивается в 1 млн 720 тысяч рублей — на уровне таких машин, как BMW 118i и Audi A3 Sportback. За Style с кожзамом и легкосплавными колесами просят 1 млн 890 тысяч, а топ-версия Sport на 18-дюймовых колесах и со спортивными креслами обойдется в 2 млн 210 тысяч. Опций, как всегда, масса, и они недешевы. Например, камера заднего вида стоит 31500 рублей, а светодиодные фары — 78 тысяч.
Зато у любого Мерседеса, даже базового, будет волшебная палочка — мультимедийка MBUX. И с ней вы забудете и про Audi, и про BMW. Просто скажите: «Привет, Mercedes!»
Автомобиль | Mercedes-Benz A 200 |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Объем багажника, л | 370/1210 |
Снаряженная масса, кг | 1300 |
Полная масса, кг | 1885 |
Двигатель | бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Рабочий объем, см³ | 1332 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 163/120/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1620 |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, полузависимая или многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность базовых шин | 205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,0 (-0,4 с) |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 5,2—5,6 |
Выбросы CO₂, г/км | 120—128 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Топливо | бензин АИ-95 |
Новый Mercedes-Benz A-Class (W177) представлен официально в рамках специального мероприятия в Амстердаме 2 февраля 2018 года. В нашем обзоре Mercedes A-Class 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 4-го поколения немецкого компактного премиум-хэтчбека. Продажи нового поколения Мерседес А-класса W177 в Европе и России стартуют в марте 2018 года сразу после мировой премьеры немецкого хэтча на Женевском автосалоне. По предварительной информации, цена 4 поколения Mercedes A составит от 25000 евро.
фото новый Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
Сменив поколение Мерседес А-класса получил в основу модернизированную платформу MFA, усиленный стальной кузов с феноменально низким коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления, составляющим 0,25 Сх, современный дизайн экстерьера кузова в стиле «Hot and cool», революционный интерьер с двухуровневой передней панелью и полностью виртуальной панелью приборов, супер продвинутую мультимедийную систему Mercedes User Experience, более вместительный салон и багажник, новые бензиновые и дизельные двигатели, разработанные мотористами Mercedes-Benz в сотрудничестве со специалистами Renault, роботизированную коробку передач с двумя мокрыми дисками сцеплениями 7G-DCT от компании Getrag, модернизированную систему полного привода 4Matic с межосевой муфтой, способной при блокировке передавать всю тягу исключительно на задние колеса.
фото Mercedes-Benz A-Class 2018-2019 вид спереди
фото Mercedes-Benz A-Class 2018-2019 вид сзади
Как сказано выше, новое поколение Mercedes-Benz A-Class (W177) базируется на платформе MFA, лежащей в основе предшественника 3 поколения компактного хэтчбека Мерседес А-класса, но существенно модернизированной. Кузов новинки производится из стали различных сортов, но в процессе подготовки нового поколения модели к производству доля стали высокой прочности возросла, а в конструкции силового каркаса кузова были внесены ряд новаций. Применяются усиленные моторный щит, стойки и панели пола, обеспечивающие большую жесткость кузова на кручение. Параллельно улучшена звуко и шумо изоляция салона, за счет использования более качественных изолирующих материалов, а максимальное количество подушек безопасности отныне возросло до 9, включая подушку, защищающую колени водителя. Подвеска полноприводных версий хэтчбека и модификаций новинки с мощными моторами не изменилась (полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади), а вот базовая версия А-класса комплектуется теперь простой задней подвеской с балкой кручения.
фото подвески базовой версии Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
фото подвески мощных и полно приводных версий Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
Новый Mercedes-Benz A-Class (W177) внешне вызывающе красив, эмоционален и даже агрессивен. Немецкие дизайнеры наградили новинку экстерьером в стиле «Hot and cool» (дословно на русском звучит как «горячий и крутой»). Если адаптировать перевод, лучше назвать новый дизайнерский стиль новинки захватывающе крутым, особенно с оглядкой на оформление передней части кузова и кормы премиального хэтчбека.
«Лицо» нового Мерседес А-класса напоминает переднюю часть кузова нового седана Mercedes-Benz CLS с аккуратными, раскосыми фарами головного света со светодиодными росчерками в форме факелов (в базе галогеновые, а за доплату два варианта полностью светодиодной оптики с топовым предложением в виде матричных фар с 18-тью диодами с каждой фаре), компактной фальшрадиаторной решеткой с оригинальным рисунком защитной сетки и мощным бампером, дополненным крупноразмерными воздухозаборниками. В качестве опции даже можно прикупить активные жалюзи, располагающиеся за радиаторной решеткой и нижним воздухозаборником.
Сбоку кузов новой генерации Mercedes A-Class демонстрирует все атрибуты хот-хэтча: хищный нос с покатым капотом, сильно заваленные назад передние стойки крыши, перетекающие в ровную поверхность купола, зеркала на ножках-опорах, огромные циркульные вырезы колесных арок, способные без труда принять 16-19 дюймовые колеса, большие двери первого и второго ряда с высоким подоконником и компактным остеклением, поджарую кому с мощной задней стойкой крыши.
Задняя часть кузова немецкого хэтчбека премиум-класса выглядит словно спина атлета, украшенная рельефом мышц. В наличии компактная дверь багажного отделения с миниатюрным стеклом, дополненным сверху спойлером, каплевидные плафоны габаритных фонарей со светодиодной начинкой, монументальный бампер с диффузором, прорезями воздуховодов и трапециями насадок системы выпуска отработанных газов.
Новый Мерседес А-класс (W177) доступен к заказу в нескольких вариантах исполнения: базовый, Style, Progressive, AMG Line и эксклюзивный Edition 1 (на фото авто с серым цветом кузова).
По сравнению с предшественником кузов нового хэтчбека А-класс от Мерседес увеличился в дину на 127 мм, а расстояние между осями увеличилось на 30 мм, в высоту модель прибавила всего 6 мм, а в ширину 16 мм. При этом колея передних колес увеличилась на 18 мм, а колея задних уменьшилась на 1 мм.
фото салон Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
Увеличившиеся внешние габаритные размеры кузова и полностью новая архитектура передней панели и центральной консоли позволили существенно увеличить салон новинки. Внутри новой генерации А-класса стало больше свободного места. Ширина салона на уровне локтей в первом ряду составляет 1457 мм, а во втором ряду – 1446 мм, на уровне плечей спереди - 1400 мм, а сзади – 1372 мм. От подушек передних кресел до потолка – 1024 мм, а от сиденья второго ряда до потолка 960 мм. Багажное отделение длиной от 822 мм за спинками заднего ряда сидений до 1327 мм при условии их сложения, высота от пола багажника до потолка – 734 мм.
фото салона Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
Разобравшись с размерами салона и багажника перейдем, пожалуй, к самому шикарному интерьеру в классе компактных хэтчбеков премиум-класса… да, именно таким является салон нового Mercedes A-Class W177. Оформление интерьера немецкого хэтча действительно революционное, и даже не верится, что перед нами салон самого младшего представителя Мерседеса.
фото интерьер Mercedes-Benz A-Class 2018-2019
В наличии двухуровневая передняя панель с дефлекторами вентиляции в авиационном стиле и светодиодной подсветкой от Mercedes-Benz E-Class Coupe, отменно удобное и стильное мультифункциональное рулевое колесо, исключительно виртуальная панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы, спортивные кресла водителя и переднего пассажира, оригинальные дверные карты с шикарными поручнями, футуристичная консоль и шикарный тоннель между креслами первого ряда, контурная светодиодная подсветка салона с 64 оттенками свечения.
Особое внимание уделим виртуальной панели приборов в компании с экраном мультимедийного комплекса. Для нового поколения А-класса производитель предлагает три варианта оформления приборной панели и центрально дисплея:
Помимо такого продвинутого оборудования покупатели нового поколения Mercedes A-класс получат возможность заказать для своего автомобиля проекционный дисплей, спортивные или мультиконтурные кресла с массажем, подогревом и вентиляцией, различные варианта отделки салона, а также огромный выбор систем безопасности и электронных ассистентов.
Технические характеристики Mercedes-Benz A-Class (W177) 2018-2019 года. Со старта продаж новый А-класс получит три версии с двумя бензиновыми моторами и один турбо дизельный двигатель.
Бензиновые версии новинки представлены версиями Mercedes-Benz A200 и Mercedes-Benz A250.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453